Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

КАК ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ МОЗГИ



КАК МЫСЛИТЬ ПОЗИТИВНО
Каждый человек может вспомнить о приятных событиях, которые произошли в его жизни совершенно неожиданно. Чего-то очень хотелось, но не надеялся... и вдруг это происходит!

Например, ты получила подарок, который давно хотела. Или неожиданно нашлась интересная работа, о которой можно было только мечтать. Или удалось поехать в путешествие, на которое вроде бы не было ни средств, ни возможностей. Или встретила молодого человека своей мечты…

Но не менее часто, к сожалению, мы «притягиваем» к себе и негативные события. Например, вы очень боялись, что у вас украдут машину, и, невзирая на все сигнализации, ее все-таки увели.


Или вы очень опасаетесь простудиться, но, как ни кутаетесь, болезнь рано или поздно настигает вас. Собираясь сделать какое-то важное дело, вы продумываете десяток возможных путей негативного развития событий, чтобы заранее найти варианты защиты, но в действительности реализуется одиннадцатый вариант, который вы не предусмотрели, и дело все равно проваливается.

Припомните два-три случая из своей жизни, когда у вас срывалось какое-то важное дело (свидание, покупка, поездка, работа и т. п.), и постарайтесь вспомнить, каким был ход ваших мыслей накануне этого события, какие варианты развития ситуации вы мысленно прокручивали и по какому сценарию она развивалась в действительности.

Сопоставив все это, вы наверняка придете к такому выводу: все, что происходит с вами, происходит не без вашего участия! Почти все, что с вами случается, так или иначе заранее было мысленно допущено или даже спланировано вами же.

Человек сам программирует себе недостаток средств и соответствующую жизнь. И пока он сам не захочет выйти из этого состояния, никто ему не поможет.

Возьмите себе за правило мыслить всегда позитивно!

Вы должны видеть себя в мыслях таким, каким вам бы хотелось быть, — здоровым, красивым, богатым, счастливым ... Если вам предстоит ответственная встреча и вы опасаетесь получить отрицательный результат, рассмотрите мысленно положительные варианты развития событий. Причем вы можете представлять себе трудности течения этой встречи: она может проходить далеко не в дружественной обстановке, но заканчиваться — всегда благоприятно для вас.

Прогнозировать надо не отрицательные, а положительные варианты разрешения событий. Если вы заранее спрогнозируете позитивное течение событий, то вероятность такого исхода резко повысится.

Если вы полны страхов, можете не сомневаться: то, чего вы опасаетесь, почти наверняка произойдет. Потому что своими страхами и сомнениями вы «притянули» к себе неудачное стечение обстоятельств.

Чем интенсивнее будут ваши размышления и чем многообразнее будут положительные варианты, тем быстрее желаемое событие произойдет в реальности. Конечно, при условии, что вы будете не только мечтать, но и предпринимать какие-то реальные шаги, действовать.

Через определенное количество времени целенаправленных размышлений вы сформируете нужное вам событие. Иногда в жизни происходят совсем нерадостные события, например пожар, кража, катастрофа и т.п. В таких случаях нужно постараться понять, какие ваши мысли или поступки позволили возникнуть этой ситуации, какой урок вам этим дается. Скорее всего, вы найдете в прошлом обиду на каких-то людей или на жизнь вообще, осуждение, зависть и т.п. Освободитесь от них, простите всех, кто, как вам кажется, обижал вас или не соответствовал вашему представлению о человеческих достоинствах, и печальные события минуют вас.

Еще один важный момент - из множества желаний нужно выбрать одно (или несколько однородных) и направить душевные усилия на приближение именно этого желанного для вас результата.

Попробуйте выбрать и сформулировать не более трех самых значимых для вас пожеланий. Запишите их. Время от времени возвращайтесь к ним, чтобы решить, какое из них самое важное. Даже после выбора одной, самой главной цели, вам не следует ложиться на диван и ждать, когда она будет достигнута.

Позитивные размышления необходимо подкреплять соответствующими практическими шагами.

КАК НА НАС ВЛИЯЮТ ЦВЕТА
Чувство цвета важно не только для того, чтобы со вкусом одеться или создать интерьер квартиры. Цвет - это камертон наших эмоций. А они не в последнюю очередь зависят от содержимого наших тарелок. Настроением можно управлять, наполнив меню жизнеутверждающими красками!
Оранжевый

Морковь, тыква, дыня, апельсины и все продукты, в которых присутствует богатое энергией сочетание красного и желтого, способствует динамизму, в первую очередь, в физическом плане. Этот цвет особенно оценят оптимисты и любители приключений. Положительная энергия оранжевого цвета питает тело и дух, не случайно оранжевый является священным цветом у буддийских монахов.
Красный

Красные продукты (помидоры, паприка, лангусты, розовый

грейпфрут, красная капуста, мясо, клубника, черешня) при всасывании в кишечнике высвобождают агрессивную энергию. По этой причине их рекомендуют в минуты депрессии, а также для того, чтобы смягчить несколько эгоистичную натуру. Легко возбудимым людям и тем, кто постоянно пребывает в состоянии нервного напряжения, они не подходят.

Красные овощи и фрукты богаты пигментом, который является сильным антиоксидантом, защищающим клетки от старения. Что любопытно, красный цвет пригодится и для того, чтобы похудеть.

Те же, кто страдает недостатком веса, должны предпочесть синие продукты, а от красных воздерживаться.

Фиолетовый

Фиолетовый - это самый лучший цвет для того, кто чувствует потребность в глубокой медитации и поиске религиозного смысла жизни. Блюдо в фиолетовых тонах поможет приглушить материальные стороны характера и наоборот вывести на первый план духовные аспекты. Можно выбирать между баклажанами, сортами картофеля с фиолетовой кожурой и некоторыми другими продуктами. Этот цвет благотворно влияет на дыхание и помогает замедлить чересчур разошедшийся сердечный ритм.

Синий

Синий цвет благоприятствует медитации. Меню, составленное полностью в синих тонах, полезно в такие минуты, когда вы, кажется, теряете контроль над собственной жизнью и собственными эмоциями, а особенно тогда, когда вы сами того не замечая, перестаете прислушиваться к своим собственным нуждам, принимая в расчет только чужие. Такие продукты - темный виноград, черника и сливы - богаты антоцианами, защищающими кровеносные сосуды, сердце и органы зрения, а также обладают отличным диуретическим действием.

Желтый

Меню цвета солнца превосходно подойдет тем, кому приходится предъявлять высокие требования к своему мозгу. Желтый цвет способствует концентрации, творчеству, интуиции, он пробуждает уснувшие было таланты.

Блюда в желтых тонах также благоприятствуют коммуникации и налаживанию отношений. Этот цвет идеален для пар, чьи чувства начали покрываться ржавчиной обыденности. Кроме того, например, желтый напиток - лимонный сок является превосходной добавкой к мороженному и салатам; он очищает кровь, способствует формированию костной ткани и активизирует работу печени.

Белый

Не случайно итальянское выражение "есть по белому" не только означает питаться простой пищей, но и служит синонимом детоксикации. Белая пища помогает освободить сознание от старых мыслей и тягостных воспоминаний, обрести в себе ту самую щепотку храбрости, которой вам не хватает на мелких и крупных жизненных поворотах. Белый цвет присутствует не только в макаронных изделиях и рисе, но и в таких продуктах, как лук, чеснок, репа, корень сельдерея и цветная капуста.

Зеленый

Пища зеленого цвета (салат, артишоки, горошек) порождает импульсы, обеспечивающие мозгу энергетическую подпитку, не возбуждая при этом агрессивную сторону человеческой натуры. Кроме того, зеленый цвет помогает очистить душу - его можно рекомендовать для восстановления душевного равновесия, скажем, после рабочего дня. Этот цвет в продуктах обусловлен присутствием хлорофилла, который в нашем организме стимулирует выработку красных кровянных телец и укрепляет защиту от мелких инфекций, благодаря активизации иммунной системы.

КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ
За время пребывания в высшей школе студент должен изучить и освоить много учебников, статей, книг и другой необходимой для будущего специалиста литературы на родном и иностранном языках. В связи с этим перед студентами стоит большая и важная задача - в совершенстве овладеть рациональными приемами работы с книжным материалом.

Многие студенты (особенно младших курсов) работают с книгой упрощенно и, вследствие этого, не достигают необходимых результатов. Нередко можно наблюдать поверхностное чтение: текст книги не подвергается анализу, обдумыванию, в нем не выделяется главное, существенное, делается попытка усвоить все подряд: и важное, и второстепенное. У некоторых студентов наблюдается торопливое чтение, стремление поскорей дойти до конца статьи, главы и не фиксируется внимание на трудных положениях материала.


Есть немало студентов, которые и учебник, и научную литературу читают рассеянно, невнимательно, при чтении не пользуются словарями, справочниками; вследствие чего многие слова, выражения и мысли воспринимаются неточно, а иногда и неверно.

Умение рационально работать над книгой - необходимое и важное качество каждого студента. Любить книги, постоянно изучать их, знать литературу и по своей специальности - первейшая задача. Доказано, что правильно организованное чтение научной литературы чрезвычайно повышает общенаучный и специальный кругозор читающего. Начитанный студент владеет хорошо развитой речью, широким мышлением, блестящей памятью и эрудицией. А эти качества являются важнейшими показателями общей культуры человека.

Педагогической наукой выработан ряд требований для работы с книгой, соблюдение которых поможет каждому студенту взять из книг самое ценное и стать широко образованным и культурным человеком. Каковы же эти требования?

Приступая к работе над книгой, следует сначала ознакомиться с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление о всем материале, который необходимо усвоить.

После этого следует переходить к внимательному чтению - штудированию материала по главам, разделам, параграфам. Это самая важная часть работы по овладению книжным материалом. Читать следует про себя. (При этом читающий меньше устает, усваивает материал примерно на 25% быстрее, по сравнению с чтением вслух, имеет возможность уделить больше внимания содержанию написанного и лучше осмыслить его). Никогда не следует обходить трудные места книги. Их надо читать в замедленном темпе, чтобы лучше понять и осмыслить.

Помните: нельзя ожидать, чтобы можно было за один раз достигнуть полного выяснения всех особенностей изучаемого материала. Рекомендуем возвращаться к нему второй, третий, четвертый раз, чтобы то, что осталось непонятным, дополнить и выяснить при повторном чтении.

Изучая книгу, надо обращать внимание на схемы, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, обдумывать, анализировать, устанавливать связь с текстом. Это поможет понять и усвоить изучаемый материал.

При чтении необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти.

Проверь, с какой скоростью ты читаешь. Надо стремиться выработать у себя не только сознательное, но и беглое чтение. Особенно это умение будет полезным при первом просмотре книги. Обычно студент 1-2 курса при известной тренировке может внимательно и сосредоточенно прочитать 8-10 страниц в час и сделать краткие записи прочитанного. Многие студенты прочитывают 5-6 страниц. Это крайне мало. Слишком медленный темп чтения не позволит изучить многие важные и нужные статьи книги. Обучаясь быстрому чтению (самостоятельно или на специальных курсах), ты можешь прочитывать до 50-60 страниц в час и даже более! Одновременно ты приобретаешь способность концентрироваться на важном и схватывать основной смысл текста.

Запись изучаемого - лучшая опора памяти при работе с книгой (тем более научной). Читая книгу, следует делать выписки, зарисовки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты, вести конспекты. Запись изучаемой литературы лучше делать наглядной, легко обозримой, расчлененной на абзацы и пункты. Педагогика учит - что прочитано, продумано и записано, то становится действительно личным достоянием работающего с книгой.

Помни основной принцип выписывания из книги: лишь самое существенное и в кратчайшей форме!

Какие формы записи можно рекомендовать? Различают три основные формы выписывания:

1. Дословная выписка или цитата с целью подкрепления того или иного положения, авторского довода. Эта форма применяется в тех случаях, когда нельзя выписать мысль автора своими словами, не рискуя потерять ее суть. Запись цитаты надо правильно оформить: она не терпит произвольной подмены одних слов другими; каждую цитату надо заключить в кавычки, в скобках указать ее источник: фамилию и инициалы автора, название труда, страницу, год издания, название издательства.

Цитирование следует производить только после ознакомления со статьей в целом или с ближайшим к цитате текстом. В противном случае можно выхватить отдельные мысли, не всегда точно или полно отражающие взгляды автора на данный вопрос в целом.

Помни, однако, что ксеро- и фотокопирование (сканирование) заменяет расточающее время выписывание дословных цитат!

2. Выписка "по смыслу" или тезисная форма записи.
Тезисы - это кратко сформулированные самим читающим основные мысли автора. Это самая лучшая форма записи. Все твои будущие контрольные, курсовые и дипломные работы будут безупречны, если будут написаны таким образом. Делается такая выписка с теми же правилами, что и дословная цитата.
Тезисы бывают краткие, состоящие из одного предложения, без разъяснений, примеров и доказательств. Главное в тезисах - умение кратко, закончено (не теряя смысл) сформулировать каждый вопрос, основное положение. Овладев искусством составления тезисов, студент четко и правильно овладевает изучаемым материалом.

3. Конспективная выписка имеет особенно важное значение для овладения знаниями. Конспект - наиболее эффективная форма записей при изучении научной книги. В данном случае кратко записываются важнейшие составные пункты, тезисы, мысли и идеи текста. Подробный обзор содержания может быть важным подспорьем для запоминания и вспомогательным средством для нахождения соответствующих мест в тексте.

Делая в конспекте дословные выписки особенно важных мест книги, нельзя допускать, чтобы весь конспект был "списыванием" с книги. Усвоенные мысли необходимо выразить своими словами, своим слогом и стилем. Творческий конспект - наиболее ценная и богатая форма записи изучаемого материала, включающая все виды записей: и план, и тезис, и свое собственное замечание, и цитату, и схему.

Обзор текста ты можешь составить также посредством логической структуры, вместо того, чтобы следовать повествовательной схеме.

С помощью конспективной выписки можно также составить предложение о том, какие темы освещаются в отдельных местах разных книг. Дополнительное указание номеров страниц облегчит нахождение этих мест.

Разработай свою собственную систему составления выдержки и постоянно совершенствуй ее! При составлении выдержек целесообразно последовательно придерживаться освоенной системы. На этой базе можно составить свой архив или картотеку важных специальных публикаций по предметам.

Конспекты, тезисы, цитаты могут иметь две формы: тетрадную и карточную. При тетрадной форме каждому учебному предмету необходимо отвести особую отдельную тетрадь.

Если используется карточная форма, то записи следует делать на одной стороне карточки. Для удобства пользования вверху карточки надо написать название изучаемого вопроса, фамилию автора, название и УДК (универсальная десятичная классификация) изучаемой книги.

Карточки можно использовать стандартные или изготовить самостоятельно из белой бумаги (полуватмана). Карточки обычно хранят в специальных ящиках или в конвертах. Эта система конспектирования имеет ряд преимуществ перед тетрадной: карточками удобно пользоваться при докладах, выступлениях на семинарах; такой конспект легко пополнять новыми карточками, можно изменить порядок их расположения, добиваясь более четкой, логической последовательности изложения.

И, наконец, можно применять для этих же целей персональный компьютер. Сейчас существует великое множество самых различных прикладных программ (органайзеров и пр.), которые значительно облегчают работу при составлении выписок из научной и специальной литературы. А используя сеть Internet, можно получать уже готовые подборки литературы.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments