Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

Дорога к счастью.

В Градостроительный кодекс РФ намечаются новые поправки. Законодатель хочет избавиться от процедуры публичных слушаний при строительстве так называемых линейных объектов – железнодорожных и автодорог, трубопроводов, ЛЭП, линии связи и т. д. А ведь это кровеносные жилы современной экономики, от конфигурации которых зависит, кому она служит: народу или горстке избранных, продающих ресурсы за рубеж, считает журналист «Новой газеты», чей материал мы предлагаем читателю целиком.

  «Вот наглядный пример: пограничный переход Покровка – Логухэ в Богом забытом Могочинском районе Забайкальского края. «Новая газета» 1 мая прошлого года уже писала о том, как китайская компания «Син Бан» (русский псевдоним – ЦПК «Полярная») фальсифицировала результаты общественных слушаний о создании целлюлозного завода в поселке Амазар. Слушания показали несостоятельность проекта, но не повлияли на получение им благословлений во всех государственных инстанциях. Китайской стороне, чтобы максимизировать прибыль, также необходимо создание нового транспортного коридора из РФ в КНР, благо по прямой от Амазара до китайского Мохэ всего сотня километров.

Все слишком очевидно
   В прошлом веке губернатор Гениатулин уже добился открытия здесь перехода для «нужд лесной промышленности». Пункт перехода являлся сезонным, работал только зимой и предназначался для вывоза древесины, добытой ООО «Сосна» (дочкой печально известной «Забайкальской инвестиционной компании»). Тогда в новую брешь из Китая в Россию хлынули полчища лесорубов, а в обратном направлении лавиной поплыл круглый лес. В качестве «фигового листка», прикрывающего грабеж, в 2002 году заключили соглашение с провинцией Хейлунцзян о создании в Амазаре целлюлозного производства. Пока исправно работал переход, этот проект оставался на бумаге. Переход на Покровке практически бесконтрольно эксплуатировался лесопромышленными компаниями и был со скандалом закрыт к 2008 году, т.к. слишком очевидно способствовал разграблению лесных ресурсов без всякой пользы для экономики. А к 2012 году общий экспорт леса в Китай из Забайкалья по всем переходам катастрофически сократился в связи с исчерпанием легкодоступной лесосырьевой базы. Жители и организации лесного края с трудом сами себя обеспечивают строительной древесиной. На космоснимках забайкальские леса выглядят, как лоскутное одеяло вследствие пожаров и рубок. К югу от Амура и Аргуни такая же тайга в Китае гораздо меньше пострадала от пожаров, а рубки там сейчас строго запрещены, зато вдоль границы с Россией вытянулись целых четыре природных заповедника.
   Но остались еще и в Забайкалье отдаленные районы, такие как Красночикойский на западе и Могочинский на востоке, где лесорубам есть чем поживиться. В этих углах лесные аренды китайских и ассоциированных с ними российских компаний за последние 5 лет только расширились и укрепились, и теперь им принадлежит 40% близлежащих лесных территорий края прямо вдоль границы в трех районах на востоке края. В Могочинском районе в такой аренде более 800 тысяч гектаров. Жители Амазара, отапливающие дома дровами, не могут получить деляны для выпиловки дров – вокруг поселка просто-напросто не осталось свободных участков.

Во избежание срыва…
   Все это время китайской стороной и их российскими партнерами активно продвигается проект «развития таможенного перехода» – сиречь настоящей дороги – ответвления с федеральной трассы «Амур», с мостом через реку Амур и даже с железнодорожной веткой в Китай. В обосновании этой схемы прямо сказано, что дорога окупится, только если помимо целлюлозы ежегодно будет экспортироваться еще один миллион кубометров лесоматериалов и древесины. На слушаниях по целлюлозному комбинату местные жители высказали множество опасений, связанных со следствиями создания комбината и нового тракта в Китай. Главное из них – полная утрата конкурентоспособности для любого независимого от китайской стороны российского бизнеса в приграничных районах. Людей также беспокоит, что строительство моста через Амур и автодороги Покровка – Амазар, создание крупного китайского анклава в поселке Амазар и размещение тысяч китайских лесорубов в тайге на территории нескольких районов края приведет к резкому ухудшению условий их жизни. Старожилы Амазара попросту станут гостями на своей земле.
   Летом 2013-го местный могочинский народ был окрылен слухом о том, что на требование ЦПК «Полярная» о содействии открытию перехода врио губернатора Забайкалья публично предложил китайским представителям хотя бы  обеспечить доход российским железным дорогам, а не мостить новую дорогу. Но радость длилась недолго. В январе в читинскую прессу просочилось письмо уже полноправного Губернатора Забайкальского края Константина Ильковского на имя руководителя Федеральной таможенной службы РФ Андрея Бельянинова: «Во избежание срыва работ по реализации проекта Амазарского ЦБК правительство Забайкальского края обратилась в правительство РФ с ходатайством о временном открытии пункта пропуска «Покровка – Логухэ» в сезоне 2014 года. В 2014 году ООО «ЦПК Полярная» планирует осуществить ввоз из Китая в Россию до 25 тысяч тонн грузов, включающих материалы для строительства целлюлозного завода и крупногабаритное оборудование, предназначенное для производства целлюлозы. Часть грузов (около 2 тысяч тонн) представлена негабаритным оборудованием, транспортировка которого возможна только специальными автомашинами, которые из-за своих габаритов не могут пересечь границу ни в одном из действующих автомобильных пунктов пропуска Забайкальского края», – говорится в документе. По словам забайкальского министра международного сотрудничества Баира Галсанова, чтобы ускорить дело Константин Ильковский также направил подобные письма с просьбой поддержать ходатайство Забайкальского края в Росграницу, Пограничную служба ФСБ России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Минрегион России и Минпромторг России...

Прикрытие для грабежа
   Причины срочного открытия перехода в письме указаны самые странные. На границе с Забайкальем находится крупнейший в Китае автомобильный и железнодорожный переход Маньчжурия – Забайкальск, через который до сей поры ежегодно доставлялись миллионы тонн самых разных грузов. Кроме этого, между двумя нашими странами существует еще 20 пограничных переходов на любой вкус, включая возможность доставлять грузы по реке Амур. Чтобы усомниться, что именно переход Логухэ – Покровка, да еще и разделенный рекой, абсолютно необходим для доставки негабаритных высокотехнологичных грузов, достаточно посмотреть на хибару таможенного поста, сиротливо стоящую на берегу Амура, или раз проехаться по этой дороге. Но в России,  где нет ничего более постоянного, чем временное, для спешки с «временным» открытием перехода наверняка  есть иные веские причины.
   Новые хозяева приграничных лесов (и русские, и китайские) спят и видят, когда же откроется эта прямая дорога, чтобы начать вывозить в Китай необработанную древесину. За несколько лет почти никто из арендаторов не вложил ни копейки в развитие её переработки на российской территории. На ЦПК «Полярная» построена одна маломощная показушная роботизированная линия для обработки древесины, но и та толком не эксплуатируется. На территории ЦПК гниют не менее 10 000 кубометров  заготовленной ранее древесины. Сам же целлюлозный комбинат неизвестно когда вступит в строй, и вообще не факт, что его строительство не является лишь прикрытием для начала лесного грабежа.
   Уничтожать леса было гораздо сложнее, пока был закрыт таможенный переход. Как только он откроется, то тут же рискует превратиться в ящик Пандоры. Забайкалье лишится последних участков настоящей тайги, а местное население – традиционного природопользования, а также уверенности в завтрашнем дне. Пока дорога не построена и брешь не пробита, целлюлозный завод при экспорте продукции по железной дороге еще может быть рентабелен, а вывоз древесины окружным путем по российским дорогам – нет. Таким образом, возрождая таможню на Покровке, правительство РФ откроет канал для вывоза древесины из региона со страшным обезлесиванием в самую лесную провинцию Китая.
   Поправки, предложенные в Градостроительный кодекс, делают  все население страны немыми заложниками  проектов линейной инфраструктуры, подобных амазарскому».
  Семен Ласкин, Амазар – Покровка – Пекин

Tags: Забайкальский край., Могочинский район., Россия.
Subscribe

  • Гуляй, Россия!!!

    Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы; 7 января…

  • Светлая память, Великому Тренеру!!!

    Таких больше не будет((( Трехкратный олимпийский чемпион, бывший тренер хоккейной команды ЦСКА и сборной СССР по хоккею Виктор Тихонов умер в…

  • О ситуации с коронавирусом.

    Европейское агентство лекарственных средств EMA фиксирует колоссальный рост тяжёлых побочных последствий и смертей от преступной вакцинации против…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments