Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

«Лихие» дороги

«Лихие» дороги

25.09.2012 10:13

Журналисты оценили состояние местных дорог Забайкалья 

В статье "Дорога на "четверочку"  участники автопробега «Путем Путина» поделились своими впечатления от федеральной трассы «Амур». Продолжая дорожную тему, сегодня мы расскажем о том, как журналисты прокатились по региональным и местным дорогам.

«Виновных искать не будем…»

Первое знакомство с местными дорогами у нас произошло, как только мы свернули с федеральной трассы «Амур» на Шилку. Первое впечатление – небо и земля. Если сегодня властям удалось добиться пусть не отличного, но нормального состояния «федералки», то создается такое впечатление, что местные дороги за последние 10-15 лет и не знали даже, что такое грейдер.

Без преувеличения можно сказать, что во всех поселениях, расположенных вдоль трассы «Амур», которые мы посетили – дороги, мягко говоря, смахивают на танковые трассы.

Шилка, Нерчинск, Чернышевск, Амазар, Ксеньевка, Аксеново-Зиловское – в этих и других населенных пунктах дорог нет – существуют лишь направления.

Кстати, по пути в Шилку, из-за плохой видимости на дороге, одна из наших машин налетала на большой булыжник, торчащий на середине проезжей части. Машину доставили на СТО, повреждения оказались серьезными, но не критическими и после ремонта автопробег продолжил свой путь до Амурской области. Но кому-то может повезти меньше, так что, уважаемые читатели, будьте осторожны на наших «дорогах». 

Возможно эта судьба, но по приезду в Нерчинск мы совершенно случайно узнали о том, что чиновники, депутаты районного и краевого уровня собрались в городе на совещание, чтобы как раз обсудить кричащую проблему состояния дорог местного и регионального значения. Естественно, испытав на себе все прелести современных сельских дорог, мы не смогли пропустить такое мероприятие.

- Сегодня только ленивый не критикует дороги. Они правы. За последние годы мы просто убили дорожные службы на месте, - заявил в самом начале руководитель межмуниципального заседания, первый заместитель председателя Заксобрания Забайкальского края Даши Дугаров. - При этом ни один человек, ни на одном этапе развала дорожной отрасли не понес ответственности. Однако сейчас мы не будем искать виновного, устраивать публичную порку. Не с этого надо начинать. Нужно разобраться в проблеме и решать ее, - сказал депутат и передал слово представителям местной власти.

Кадры решают все

Присутствующие на заседании главы некоторых районов все как один заявили, что на сегодняшний день главная преграда на пути к хорошим дорогам – отсутствие в муниципалитетах профессиональных кадров-дорожников и спецтехники.

- Для нас, балейцев, этот вопрос действительно острый. В былые годы наш район всегда приводили в пример по стоянию местных и региональных дорог, - сказал с трибуны глава Балейского района Виктор Ушаков. - Сегодня дорог нет, одни направления. 15-20 лет ремонтом дорог никто не занимается. Нет даже возможности пустить по разваленной дороге грейдер. В некоторых местах и грести уже нечего, одни камни. Сейчас, вроде, и деньги появились, но кто будет их осваивать? Когда-то Балейское ДЭУ было хорошим предприятием, ныне же там нет ни кадров, ни техники. Боюсь, что в Балейском районе программа по ремонту автомобильных дорог находится под угрозой срыва.

Об этом же заявляли и другие главы районов, добавляя, что из-за плохих дорог, а также разрушенных мостов невозможной становится перевозка детей в школу.

- Сегодня я подписываю школьный маршрут на свой страх и риск. Я знаю, что настанет время и мне придется ответить за это, но дети ездили в школу до меня, сейчас будут ездить и должны ездить в будущем, - заявил глава Сретенского района Александр Петров. С его слов, на школьном маршруте есть мосты, которые требуют срочного ремонта.

В итоге межмуниципального совещания чиновники пришли к общему мнению, что нужно консолидировать все силы, чтобы восстановить дороги в районах, которые не ремонтировались долгие годы. В первую очередь, нужно вернуть в дорожную отрасль потерянные кадры и технику.

Пока же чиновники проводят совещания, муниципальные и региональные дороги находятся в плачевном состоянии. К примеру, жители Ксеньевки Могочинского района  добираются до своего поселка от федеральной трассы более часа и это при том, что расстояние от «Амура» до Ксеньевки – всего 36 километров.

Острые булыжники, торчащие прямо на проезжей части, овраги и ямы серьезно затрудняют путь. Нам удалось попасть в Ксеньевку только благодаря помощи местного жителя Виталия Шолохова. Он согласился довести журналистов на своем «УАЗе». Наша техника по этой «дороге» просто не прошла бы.

- А теперь представьте, как до нас добираются машины различных экстренных служб. Недавно в поселке мужчина получил на производстве серьезную травму позвоночника, его пришлось везти в Могочу вот по такой дороге. Сильная тряска, пыль, ох, и намучился же он, - рассказывает Виталий. – А когда-то по нашей дороге лесовозы гоняли наперегонки. Местным, районным и уж тем более краевым властям, до этой трассы нет дела. Они если и приезжают к нам, то на джипах
-
а4

Андрей Коптеев

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments