Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

Правительство может повысить НДС и НДФЛ уже в 2015 году

Правительство России отказалось от идеи ввести налог с продаж. Вместо него федеральные чиновники обсуждают возможность повышения НДС до 20% уже с 2015 года. Окончательного решения пока нет, оно будет принято до конца июля. Об этом пишет газета «Ведомости».
Издание напоминает, что раньше кабинет министров обсуждал варианты введения регионального налога с продаж, а также повышения НДС и НДФЛ после 2018 года. Однако в настоящее время обсуждается еще один вариант — повышения НДС до 20% уже в следующем году. Об этом «Ведомостям» рассказали два федеральных чиновника. Окончательного решения, по их словам, еще нет, оно будет принято до конца июля. По данным издания, с президентом Владимиром Путиным это вариант еще не обсуждался, но премьер Дмитрий Медведев уже поддержал идею.
[Spoiler (click to open)]
«Ведомости» отмечают, что НДС является одним из главных источников пополнения бюджета. В 2014 году он должен принести бюджету 3,7 триллиона рублей, в 2015 году — 4,2 триллиона. Дополнительные доходы от его повышения на два процента в 2015 году могут составить около 0,5 триллиона рублей. Налог с продаж был бы менее выгоден — около 200 миллиардов рублей в год, по оценкам Минфина.
Напомним, в начале июля «Ведомости» сообщили, что российское правительство и Кремль обсуждают идею повысить налог на добавленную стоимость и налог на доходы физических лиц до 15% и 20% соответственно. Срок возможного повышения налогов — 2019 год. Также рассматривался вариант введения регионального налога с продаж.
Калининградские политики и эксперты высказали мнение, что рост налоговой нагрузки скажется, в первую очередь, на населении, на которое бизнес переложит дополнительные издержки.
 Как скажется возможный рост налоговой нагрузки на бизнесе и рядовых гражданах — мнения на этот счет выяснял корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
Муниципалитеты действительно сталкиваются с немалыми финансовыми проблемами при исполнении «майских указов Путина», в рамках которых должно пройти поэтапное, но существенное повышение зарплат в бюджетном секторе. Это происходит, несмотря на то, что муниципалитетам в регионе оставили только два «зарплатных» полномочия — повышение зарплат работников культуры и дополнительного образования. Повышенные зарплаты учителям и врачам — мандат областной власти. С нового года регион взял на себя выплату повышенных зарплат воспитателям детских садов, однако выяснилось, что обязательства он взял вместе с деньгами.
«Полномочия по дошкольному образованию перешли региону, но вместе с полномочиям областной бюджет забрал у муниципалитетов и деньги — за счет перераспределения НДФЛ и „упрощенки“ местные бюджеты не досчитались 1,5 млрд рублей», — рассказал глава Ассоциации муниципальных образований Сергей Лютаревич. По его словам, муниципалитетам не удалось увеличить налоговые и неналоговые поступления в бюджеты. Поэтому деньги на повышенные зарплаты работника культуры и допобразования перекидывают с других статей расходов. «По работникам культуры за полгода мы обязательства выполнили, но деньги уже брали с октября—ноября. Спасибо Николаю Николаевичу (Цуканову — прим. „Нового Калининграда.Ru“), выделил муниципальным бюджетам дополнительно 70 млн рублей на эти обязательства», — отметил Лютаревич.
Глава АМОКО отметил: по итогам анализа бюджетов муниципалитетов за 5 месяцев видно, что местная казна недополучает доходы от упрощенной системы налогообложения и «вмененки». «Это говорит о том, что бизнесу стало тяжелее работать. Если повышать НДФЛ, то мы еще дальше загоним его в тень. По данным налоговой, у нас две трети работодателей выплачивают людям минимальную зарплату. Если их заставить платить не 7 тысяч рублей в месяц, а хотя бы 15 тысяч, результат был бы и без повышения налогов», — сказал Лютаревич. Он напомнил: изначально планировалось, что деньги на зарплаты бюджетникам по «майским указам» будут идти из федерального центра, в итоге же их перекинули на региональные и муниципальные бюджеты.

«Мы надеялись, что будут перераспределяться федеральные налоги, чтобы часть их оставалась в субъекте. К примеру, РЖД не платит у нас налог на имущество, хотя рельсы тут лежат, „Лукойл“ тоже часть налогов платит в Москве. И сейчас, когда речь идет о повышении НДФЛ, НДС, введении налога с продаж, получается, что деньги вновь хотят брать из карманов регионов», — отметил Лютаревич.
Региональный бизнес-омбудсмен Георгий Дыханов отметил, что министр финансов РФ вносит свои предложения в то время, когда в России сложились уникальные условия. «Сейчас в России самый низкий уровень безработицы за все время с момента перестройки. И при этом сейчас очень велико количество людей, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Если же посмотреть на те налоги, которые предполагается повысить — для населения в целом тоже ничего хорошего не будет. Наши личные расходы вырастут, так как бизнес естественным образом переложит свои возросшие траты на конечного потребителя, то есть на нас с вами. То есть, даже если бедных повышение НДФЛ не коснется напрямую, то косвенно увеличение налоговой нагрузки на них скажется. Более того, бедных станет еще больше», — считает Дыханов.
Он напомнил, что в начале двухтысячных годов, во времена расцвета бартера и неплатежей, налоговая система России была существенно реформирована. «Тогда число налогов сократилось с 54 до 15, а суммарная налоговая нагрузка уменьшилась примерно на пятую часть. Именно тогда НДС был снижен с 20% до 18%, исчезла прогрессивная ставка подоходного налога, доходившая до 35%, единый социальный налог в размере 26% заменил платежи во внебюджетные фонды, доходившие до почти 40%. Тогда же были отменен и налог с продаж и введена упрощенная система налогообложения. И это привело к резкому сокращению доли теневой экономики и быстрому росту экономики», — напомнил Дыханов.
По мнению бизнес-омбудсмена, рост налоговой нагрузки никак не поможет бизнесу выйти из тени. «Поэтому логично предположить, что увеличение налоговой нагрузки приведет к прямо противоположному результату: зарплат в конверте станет еще больше, предприятия будут искать способы скрыть прибыль и занизить свои обороты. И общество не будет их осуждать», — считает Дыханов. По его мнению, вместо прямого повышения налоговой нагрузки, которую многие могут просто не вынести, нужно искать другие пути наполнения бюджета. «Например, улучшить собираемость уже существующих налогов, научиться получать достойную прибыль от госкорпораций, уменьшить долю госучастия в экономике, более продуманно распределять расходы, в целом пересмотреть и сократить государственные траты. Иначе вместо роста бюджетных доходов будет их дальнейшее падение, осложненное падением экономического роста», — заявил бизнес-омбудсмен.
Министр промышленности Дмитрий Чемакин полагает, что вчерашнее интервью Антона Силуанова «Ведомостям» и разговоры о введении налога с продаж, которые шли ранее, — это совершенно разные вещи. «Министр финансов поднял в своем интервью вопрос совершенствования налогового администрирования. Я полагаю, что это правильное направление рассуждений, когда речь идет об обеспечении собираемости налогов и наполнению бюджета. Дальше дело за профессиональностью расчетов», — сказал Чемакин.
Министр уверен, что понижение налогов на 1–2% не влечет за собой повышения инвестиционной активности, как и малый рост на 1–2% не повлечет развала. «Эта мера (небольшое повышение налогов — прим. „Нового Калининграда.Ru“) должна являться одной из комплекса мер вместе с улучшением администрирования, снижением административных барьеров, — уточнил Чемакин. — Должен быть комплекс мер и расчетов, тогда уже можно делать какие-либо выводы и прогнозы».
Что касается введения налога с продаж, то эту тему министр не поддерживает даже на уровне обсуждения. «Введение налога с продаж при существующем НДС — это в какой-то степени масло масляное. Это два похожих инструмента. И, на мой взгляд, это несистемно. Налог позиционируется как инструмент для пополнения региональных и муниципальных бюджетов, но этот процент повышения даст улучшение администрирования», — полагает министр промышленности. Он также высказал мнение, что несистемное введение новых налогов может толкнуть экономику в теневой сектор.
«Ситуация в бизнесе сейчас не такая сладкая. Предприятия, работающие в сфере услуг, работают на грани выживания. Вокруг строительной сферы тоже ситуация не самая лучшая, — рассказал глава горсовета Калининграда Андрей Кропоткин, имевший ранее непосредственное отношение к ресторанному и строительному бизнесу. — Повышение налогов может ударить по малому и среднему предпринимательству, которое сегодня является основной для наполнения калининградского бюджета. Конечно, пенсии и зарплаты тоже платить надо. Подожмется бизнес, не в первый раз. Но мне кажется, сейчас такое время, что нужно, наоборот, идти ему навстречу. И так зарплаты официальные не очень высокие, рост налогов приведет к тому, что предприятия начнут закрываться. Мне кажется, то, что сейчас не всем хорошо — это уже не секрет. Многие ужались, некоторые работают в убыток. Если встанет строительный бизнес, на который завязано большое число услуг, ситуация вообще может стать очень серьезной», — отметил он.
По словам Кропоткина, городские власти пытаются помогать малому предпринимательству, но на решения федеральных властей они влиять не могут.
Глава Калининградского филиала «БКС Премьер» Виталий Багаманов отметил, что ситуация в российской экономике не улучшается. По итогам прошлого года был отмечен нулевой рост, и экономика была близка к стагнации. «Недавно российские власти отчитались о том, что за полгода рост был получше, но ситуацию в целом это не меняет, — отметил эксперт. — Ведь откуда в России берутся деньги? Половина — это по-прежнему экспорт наших углеводородов. Но цены на нефть находятся на своем историческом максимуме, и не стоит рассчитывать на то, что они еще вырастут, и мы получим дополнительные доходы. Поэтому нужно искать внутренние источники пополнения доходов».
При этом, по словам Багаманова, расходы государства продолжают расти — на оборонный комплекс, пенсионные выплаты, мегапроекты типа Олимпиады или Чемпионата мира. «Также не стоит сбрасывать со счетов возможные санкции, которые могут быть применены к России из-за ситуации с Украиной. Сейчас они стали гипотетическими, но если их все же введут, они будут рассчитаны не только точечно на приближенных к первым лицам бизнесменов и политиков. «Это могут быть санкции, которые ударят по целым отраслям, в том числе, к примеру, по экспорту углеводородов. И правительству РФ в этой ситуации не остается ничего иного, как искать внутренние источники», — отметил Багаманов.
Эксперт отметил, предложение ввести налог с продаж — достаточно легкий путь собирания дополнительных доходов, поскольку этот налог легко администрируется. «Что касается НДФЛ, он также поступает в местный и региональный бюджеты, — сказал Багаманов. — Но это будет дополнительное бремя, дополнительная нагрузка на человека, потому что оба эти налога берутся из карманов конкретных людей. На бизнес эта ситуация также может косвенно повлиять, поскольку бизнес страдает из-за снижения потребительской активности. Но, как говорится, что имеем. В целом же налоговая нагрузка в России не такая высокая, как в других странах».

Tags: Наше правительство, Работа "нашей" власти., Россия.
Subscribe

  • (no subject)

    Хочу выразить слова признательности всем тем, кто остался не равнодушным к судьбе нашего с вами поселка. За два дня было собрано около 250 подписей…

  • Снова Ксеньевка

    Оригинал взят у mogochadp в Снова Ксеньевка И снова воровство в ЖКХ. 18 марта 2013 г. неизвестные лица взломали двери и проникли в…

  • Ксеньевка. Это какой-то...адъ

    Оригинал взят у mogochadp в Ксеньевка. Это какой-то...адъ Вы будете смеяться, но, по моему, часть теплотрассы котельной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments