Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

В Забайкалье на двух участках федеральных трасс снег будут не убирать, а уплотнять.

Уплотненный снежный покров должен снизить нагрузку на дорожное полотно; для эксперимента выбраны участки с невысокой интенсивностью движения
В Забайкальском крае на участках федеральных автомобильных дорог «Байкал» (Чита — Иркутск) и «Амур» (Чита — Хабаровск) проведут эксперимент по содержанию уплотненного снежного покрова. По замыслу его авторов, снежный накат позволит снизить затраты на содержание трасс и смягчит нагрузку на дорожное полотно, сообщил в понедельник заместитель начальника УПРДОР «Забайкалье» Иван Лисичников.
Какие участки выбраны для эксперимента
Для эксперимента выбрали участки дорог общей протяженностью 198 километров в Могочинском и Хилокском районах.
«На трассе “Байкал” под эксперимент попал участок с 831 по 867 километры, на трассе “Амур” — с 580 по 742-й. Их подбирали по невысокой интенсивности движения и обилию осадков», — сказал Лисичников.
Уплотненный снежный покров — не просто неубранный снег, а специальный слой, способный обеспечивать безопасное движение транспорта. Например, нельзя допустить отслоения частей наста. Поэтому для эксперимента дорожникам необходимы условия, при которых формируется устойчивый накат толщиной от 4 до 10 сантиметров — это продолжительные и интенсивные осадки, влажность воздуха до 85% и снегоперенос не менее 100 кубометров в месяц. На этих участках не может быть выбоин, ям, неровностей или колеи.
«Когда снежный покров сформирован, по нему проходит специальная техника с грейдерными ножами. Они создают рифленую поверхность, повышая шероховатость. Затем участки обрабатывают противогололедными материалами», — добавил замначальника УПРДОР «Забайкалье».
Если обычно сухая и малоснежная забайкальская зима не принесет нужное количество осадков, от проведения эксперимента откажутся. Тогда дороги будут содержать в обычном режиме. «Если эксперимент все-таки начнется, то весной снежный накат уберут одномоментно», — подчеркнул представитель регионального УПРДОР.
Опыт других регионов
Ранее подобный эксперимент проводили в Карелии. Благодаря этому методу, по словам Лисичникова, экономия средств составляет до 40%.
«Росавтодор» неоднократно изучал опыт зарубежных стран в содержании дорог под уплотненным снежным покровом. Например, в Финляндии разрешается эксплуатация автомобильных дорог под накатом при интенсивности движения менее 3 тысяч автомобилей в сутки. Расчетная интенсивность движения на трассе «Амур» — 3 тысячи, а на трассе «Байкал» — 6,5 тысячи автомобилей в сутки. Но на выбранных участках они ниже.
Tags: Безопастнось движения., Дороги.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments