Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

Закрыть нельзя - модернизировать!

Тема пригородного железнодорожного сообщения вновь в центре внимания. Регион не в силах платить сотни миллионов рублей на компенсацию выпадающих доходов. В бюджете края таких денег нет. Напомню, сегодня Забайкальская Пригородная пассажирская компания вынуждена арендовать подвижной состав у РЖД оплачивать его обслуживание и ремонт. На эти цели уходит до 80% всей прибыли компании и при этом она еще остается должна железнодорожникам огромные суммы. Так, что субсидирование пригородного железнодорожного сообщения для регионов дело неподъемное. Федеральный центр брать эту миссию на себя тоже не спешит. А ситуация ухудшается. Сегодня речь идет о переходе на экономически обоснованные тарифы. Если посчитать, то проезд подорожает в несколько раз. Это приведет к банкротству Пригородной компании, поскольку пассажиры вряд ли согласятся с многократным повышением тарифов. Они уже находят альтернативу: в октябре нынешнего года, по сравнению с октябрем 2013-го пассажиропоток в пригородном сообщении в Забайкалье упал почти на 22%.
Впрочем, это еще не говорит о том, что электрички вымирающий вид транспорта. На Забайкальской магистрали существуют десятки станций, остановочных пунктов, не имеющих иного сообщения с внешним миром. Так что, идея полностью заменить пригородные поезда на автобусы, пока не реальна. Получается патовая ситуация – закрыть нельзя, содержать не на что.
Выход из этого положения, как мне кажется, только в одном – нужно снижать себестоимость проезда, повышать эффективность работы Пригородной компании. Недавно ехал в электричке в персональном вагоне – я был, хоть и не долго, но единственным пассажиром. Таких как я на весь состав было не больше тридцати человек – все бы поместились в одном вагоне. А их сегодня – четыре и это минимум, который позволяет техника. Кстати, нашим электричкам уже по сорок лет, год изготовления самого нового поезда – 2007-ой. А между тем на многих магистралях сегодня используют рельсовые автобусы. Это такой вагон с двумя кабинами для машиниста, рассчитанный на 74 посадочных места, с экономичным дизельным двигателем. Их, этих вагонов, может быть в составе и два и даже три, в зависимости от пассажиропотока. Рельсовые автобусы используются в Бурятии и даже на Забайкальской магистрали в Амурской области. Что мешает региону сегодня приобретать такие машины, а Пригородной пассажирской компании постепенно уходить от «бешенной» аренды подвижного состава у РЖД? Ведь есть же опыт покупки на условиях софинансирования, государственно-частного партнерства, самолетов для региональной авиакомпании. Может быть, стоит начать такой процесс? А еще хорошо бы более пристально взглянуть на развитие сервисных услуг в пригородных поездах повышения качества обслуживания, что не останется незамеченным пассажирами. Короче, надо «штанами трясти» в поисках выхода, а не ждать чуда!
                                                                                                                                                       Игорь Кунгуров.
Tags: железнодорожный транспорт.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments