Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

28 ноября состоялась 19 сессия совета муниципального района «Могочинский район»

28 ноября состоялась 19 сессия совета муниципального района «Могочинский район»
Одним из ключевых вопросов сессии был «отчет о работе Совета за период октябрь 2012г. – октябрь 2014г.»
Тесть- отчет о проделанной работе с начала избрания депутатов совета 5 созыва и сегодняшние дни.
Представляю вашему вниманию сам отчет:[Spoiler (click to open)]
ОТЧЁТ
о работе Совета муниципального района «Могочинский район» за период
октябрь 2012 г. - октябрь 2014 г.
Представительный орган – Совет муниципального района «Могочинский район» был избран 14 октября 2012 года из 19 депутатов на срок 4 года, согласно Устава района. За прошедшие два года проведено 18 заседаний Совета, на которых рассмотрено 150 вопросов местного значения, из которых 30 подготовлено Советом, 120 районной администрацией. За этот период принято 6 районных целевых программ, из них два плана социально-экономического развития района. Утверждены на сессиях 19 нормативно-правовых акта (положения, порядок, правила и т.п.) регламентирующих многообразную деятельность исполнительной и представительной власти в районе, согласно полномочий, определенных Уставом района. Шесть раз принимали решения о внесении изменений в Устав, с учетом изменений в Федеральных и региональных законах. Тем не менее, прокуратура района, в порядке осуществления надзора за законностью, принимаемых нами нормативно-правовых актов, указала на бездействие Совета по приведению Устава в соответствие с действующим законодательством. Откровенно говоря, все мы ожидали серьезных изменений ФЗ-131. Надеялись, что Государственная Дума , с учетом десятилетней практики действия этого закона, разберется наконец с полномочиями всех уровней власти (край, район, поселения), установит справедливые межбюджетные отношения, чтобы местное самоуправление действительно получало достаточно бюджетных средств для своей финансовой хозяйственной самостоятельности в соответствие с Конституцией РФ . На деле финансовая дискриминация местного самоуправления осталась, хуже того для поселений хотят убрать норматив 10 % НДФЛ на федеральном уровне, а на региональном уровне ежегодно снижают дополнительный норматив отчислений в бюджеты районов. Бюджетной политике Совет уделял постоянное внимание. Восемнадцать раз вопросы, связанные с бюджетом выносились на сессии. Бюджет принимали, на каждый календарный год, боролись за его полноту в процессе формирования, доказывая Губернатору, Законодательному Собранию, Министерству финансов о его не соответствии нашей налоговой базе, нашим насущным потребностям. Совершенствуя правовую базу, приняты на сессии положения о межбюджетных отношениях, о бюджетном процессе. Практически на каждой сессии принимались решения о внесении изменений в бюджет района. Проведены четыре внеочередные сессии, по инициативе главы, по распределению собственных дополнительных доходов, поступающих в бюджет, субсидий, дотации из краевого бюджета и т.д. С созданием Контрольно-счетной комиссии февраль 2013 г. , как самостоятельного органа в структуре местного самоуправления, Совет стал меньше уделять внимания исполнению бюджета, ограничиваясь утверждением отчета за год. Контрольно-счетная комиссия профессионально проводит проверки законности и эффективности использования средств местного бюджета. Акты проверок представляются в Совет, администрацию. В феврале т.г. Контрольно-счетная комиссия отчиталась о работе за 2013 год. Работы у контрольного органа много. Кроме своих плановых проверок, они отвлекаются на просьбы государственных надзорных органов. Слабое звено в финансово бюджетной деятельности низкийуровень профессионализма бухгалтеров в некоторых поселениях, плохо анализируется финансово- хозяйственная деятельность , не принимаются меры по привлечению дополнительных доходов в бюджет . В ближайшие годы навряд ли улучшится финансовое положение в районе и городских, сельских поселениях, за счет повышения нормативов отчислений. Определенные резервы пополнения бюджета возможны за счет более эффективного управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами района. Учитывая важность вопроса, на районном Совете в сентябре был заслушан отчет о работе отдела имущественных и земельных отношений районной администрации. Отдел способен не только выполнять плановые показатели по доходам в бюджет, но и видит резервы, над которыми целенаправленно работает. На каждый календарный год Совет принимал на сессии план работы. В обязательном порядке рассматриваются отчеты о работе за год главы района и районной администрации , отчеты о работе РОВД, Контрольно-счетной комиссии. Анализируя работу отдела внутренних дел за 2012-2013 год, отмечали серьезный рост экономической преступности, тяжких преступлений, уличной, рецидивной преступности в 2012 году, но в 2013 году эти показатели были значительно улучены, повысилась раскрываемость, оперативность, уровень исполнительской дисциплины, ответственность сотрудников отдела и т.д. Высказывая замечания, понимая трудности мы всегда старались поддержать коллектив , помочь. НЕ раз обращались в Управление внутренних дел оказать помощь в укомплектовании кадрами, техническом оснащении, приобретении служебных квартир, проведении ремонта в отделе, создания нормальных условий для работы и т.п. Руководство УВД всегда с пониманием относится к нашим обращениям. В поселениях надо тоже использовать закон «О полиции» приглашать руководителей, участковых, инспекторов КДН на встречи с населением . Дважды за текущий созыв слушали отчеты главы района о результатах деятельности главы и районной администрации. Признавали работу удовлетворительной. В решениях по отчету отражали свои рекомендации. Неоднократно рассматривали на сессии вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В апреле 2013 г. стал вопрос прекращения производственной деятельности ООО «Тепловодоканал» . Ни от главы города ни от Мехедова И.М. руководителя «Тепловодоканала» мы так и не поняли почему учредители решили ликвидировать предприятие. Кто будет готовить муниципальное хозяйство города к зиме. Не было серьезных претензий к работе «Тепловодоканала». Несмотря на все попытки сохранить предприятие произошло расторжение Договора аренды имущества, через конкурс пришел новый хозяин. Прошедшая зима показала, что проблем на центральной котельной не уменьшилось, были серьезные аварии. В решении Совета было отмечено, что противостояние 2-х руководителей, их амбициозность привела к ликвидации работоспособного предприятия. Было учтено заверение главы города Е.А.Краснова, что при любом развитии событий будут приняты необходимые меры подготовки ЖКХ города к работе в зиму. Следили за ситуацией в Ксеньевской, принимали обращение к депутатам поселения «Ксеньевское». В этом году, заранее, в конце июня т.г. на Совете обсудили вопрос «О выполнении мероприятий по подготовке ЖКХ, муниципальных объектов района кработе в зиму». Работа шла повсеместно но только из расчета собственных возможностей и ресурсов . Сдерживало отсутствие оборотных средств у большинства предприятий ЖКХ задолженность за электроэнергию, по зарплате. Главное не поступали средства по защищенной программе модернизации котельного хозяйства, тепловых сетей. Объекты образования, культуры подготовили к сентябрю. Отопительный сезон начали вовремя. На сегодня сохраняется чрезвычайная ситуация в обеспечении котельных топливом. На центральной котельной в Могоче, планируемый третий котел будет установлен к концу года. В ноябре прошлого года уделили внимание развитию предпринимательства в районе . На тот период в районе было зарегистрировано 811 индивидуальных предпринимателей и 351 юридическое лицо. В малом и среднем бизнесе работает более 5 тыс. человек. Охвачена почти вся сфера услуг. Наибольшее количество предпринимателей по-прежнему в торговле. Налоговые поступления от этого вида деятельности в бюджет растут. В 2012 году -15,5 млн.руб., 2013-16,3 млн.руб. Перспективы дальнейшего развития предпринимательства в промышленном производстве товаров. Сдерживают высокие налоги, проценты за кредит и т.п. На сессии одобрили проект районной Программы дальнейшего развития малого и среднего бизнеса на 2014-2016 гг., приняли решение с рекомендациями районной администрации в этом вопросе. Учитывая важность предоставления муниципальных услуг в электронном виде, исполнение Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дважды за отчетный период возвращались к этой теме. В апреле 2013 и в феврале 2014 года . Необходимо обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, следить чтобы она была наиболее полной и действительно отражала жизнь района. Серьезное отставание в данном вопросе в городских и сельских поселениях. Все эти вопросы из планов работы Совета на 2013-2014 гг. Остался, не рассмотрен вопрос «О состоянии и мерах по улучшению работы с молодежью в районе». Возможно после завершения формирования молодежного парламента вернемся к нему на совместном заседании . В течение 2-х прошедших лет немало внимания уделялось решению внутренних проблем местного самоуправления. Семнадцать раз рассматривались вопросы оплаты труда работников бюджетной сферы, четыре раза по структуре районной администрации, о муниципальной службе, трижды по расширению полномочий административной комиссии, утверждались калькуляции на платные услуги, списывались задолженности поселений. Принимались решения по передаче полномочий от поселений району и наоборот, по присвоению звания «Почетный гражданин района» и т.д. Практически на каждой сессии , после рассмотрения вопросов повестки, обсуждались волнующие депутатов и населения проблемы. Серьезные дискуссии прошли по обращению родителей детей из ансамбля «Грация», по переводу здания по ул. школьная с жилого помещения в нежилое, чтобы потом реконструировать его под детский сад, о приостановлении строительства подъезда в п.Ключевский, по стадиону «Локомотив», о создании депутатских объединений, партийных фракций, по Амазарскому Целлюлозному заводу , по чрезвычайным ситуациям (летом -пожары, загрязнение рек). Зимой проблемы ЖКХ об установлении единогоналога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Принимались обращения в разные инстанции. Использовалась возможность задать вопросы главе района. Получить ответы. К сожалению, не всегда и не все к мнению депутатов прислушиваются, адекватно реагируют. В период между сессиями действует еще один коллегиальный орган – Малый Совет, в состав которого входят председатели постоянных комиссий, председатель Совета и глава района. Это постоянно действующий совещательный орган решения, которого носят рекомендательный характер. За отчетный период прошло 16 заседаний, на которых рассмотрено 53 вопроса. В основном это предварительное рассмотрение нормативно-правовых актов, проектов решения очередной сессии , для того чтобы на сессии по вопросам повестки дня иметь аргументированное предложение Малого Совета депутатам. Поэтому некоторые решения на сессии принимаются без широкого обсуждения. В обязательном порядке предварительно рассматриваются вопросы внесения изменений в Устав района, в бюджет района, программы , планы, нормативно- правовые акты, обращения граждан. Малый Совет также рассматривает свои плановые вопросы, в основном выполняющие контрольные функции представительного органа. Напомню о них. В январе 2013 года «Об использовании бюджетных средств Дорожного Фонда в Могочинском районе за 2012 год и задачах на 2013 год», Дорожный Фонд единственный источник финансового обеспечения дорожной деятельности . В 2013 году он был больше 5 млрд.руб. по Заб. краю. Если умело, настойчиво работать с Министерством территориального развития, Министерством финансов можно ежегодно получать миллионы рублей на ремонт дорог, в том числе межпоселенческих дворовых территорий, на строительство мостов , подъездов к поселениям, на проектирование работ. В план работы Совета на 2015 год надо внести вопрос об исполнении закона «О дорожном фонде Забайкальского края» в районе. Надо проанализировать, как использует исполнительная власть такой шанс. В марте 2013 года «О ходе выполнения районной Программы «Культура муниципального района Могочинский район» (2010-2014 гг.) . Было отмечено, что несмотря на остаточный принцип финансирования культуры, намеченные в Программе мероприятия выполняются, люди работают с душой, повышают свой профессиональный уровень. Требует совершенства материально техническая база. В настоящее время культуре стали уделять больше внимания. Повысилась зарплата, появились новые успехи. В ноябре 2013 года «Об уровне организации медицинских осмотров детского населения в районе». Несмотря , что здоровье детей находится на особом контроле и тем не менее, есть недостатки. Нарушаются графики медицинских осмотров , их качество. Не на пользу и постоянное реформирование здравоохранения и образования. Многое зависит от людей от их ответственности и профессионализма. В Январе 2014 года «О ходе выполнения районной Программы «Развитие системы дошкольного образования в районе 2021-2016 г..» . Программой предусматривалось довести в 2016 году охват детей дошкольными учреждениями до 80 % . Понятно, что это уже не соответствует поставленной Президентом РФ задаче закрыть вопрос в 2015 году для детей от 3 до 7 лет. В администрации намечены меры по решению этой важной для населения проблемы. В 2015 годупланируется открыть детский сад на 120 мест в Могоче, на 90 в Амазаре, дополнительные группы в Таптугарах, Ксеньевская. В марте 2014 года «О работе отделения ГИБДД МОМВД России «Могочинский» по обеспечению безопасности дорожного движения в 2013 году». Есть положительная и отрицательная динамика показателей работы ГИБДД. Количество транспорта растет, интенсивность движения тоже. Должны расти и требования работников ГИБДД к нарушителям правил дорожного движения. Остается слабой система автоматической фиксации нарушений на дорогах. Многое зависит и от местной власти, состояние дорог , освещение, отсутствие тротуаров, дорожных знаков и т.д. Районная Программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2012-2013 гг.» закончилась, надо принимать новую более адресную, конкретную с финансовым обеспечением. В мае 2014 года «О ходе выполнения Программы «Развитие физкультуры и спорта в районе на 2013-2015 гг.» Спортивных мероприятий проходит немало и по различным видам спорта. Есть традиционные турниры, спартакиады, эстафеты. Проводятся ведомственные спортивные мероприятия, соревнования учащихся школ и т.д. Есть успехи, особенно в боксе, волейболе. Нет системы, планирования районных соревнований, как итоговых, выявляющих лучшие команды, лучших спортсменов, готовых отстаивать честь района в краевых соревнованиях. В районе появился свой стадион «Юность» (бывший «Локомотив»). Он должен стать центром для всех желающих заниматься летними и зимними видами спорта, местом проведения районных соревнований. Нужно повысить бюджетную обеспеченность спортивных мероприятий, увеличить спонсорскую помощь. В оставшиеся два года до очередных выборов хорошо бы выполнить обещания по строительству спортивных залов в п.Амазар и п.Давенда, современного спортивного комплекса в Могоче (обещание Губернатора Заб.края). В январе 2013 году в Могоче были закрыты городские бани. Два солидных руководителя, отстаивая каждый свою правоту, использовали возмущение населения, как рычаг давления друг на друга. Ни какие увещевания не помогали вразумить спорящих товарищей. На Малом совете было принято обращение к прокурору района с просьбой с позиций закона квалифицировать эти действия или бездействия 2-х руководителей, по вине которых страдают люди, и привлечь к ответственности. Крайняя, но вынужденная мера с работала. В сентябре т.г. рассмотрели ситуацию, в связи с направлением в район беженцев с Украины. Опубликовав решение в газете «Могочинский рабочий» помогли людям сориентироваться в этом вопросе. Все заседания Совета, Малого Совета были доступны для населения. Решения, нормативно правовые акты публиковались в газете «Могочинский рабочий», на сайте районной администрации, т.е. Совет работал максимально гласно и открыто. Не было случаев переноса сессии из-за низкой явки депутатов

Считаю, что советом была проделана неплохая работа за этот период. Увы не всегда получалось задуманное и спланированное: но на это были и субъективные причины. Одной из ключевых причин является- это катастрофическая нехватка денег, как в бюджете Могочинского района, так и в крае и в целом по стране.
Tags: Выборы 2012года, работа депутатов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments