Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

«Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация на немедленный результат, а на Долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие и самые жесткие требования к качеству. Роберт Б. Маккарри, исполнительный вицепрезидент Toyofa Mofor Sales»

Продолжаю цикл размышлений о работе РЖД- компании в которой я работаю вот уже более 25 лет.

Бережливое производство - один из самых замечательных инструментов ведения бизнеса. Мне довелось им пользоваться и видеть результаты задолго до того, как я попал в РЖД. И я сейчас очень часто привожу в пример ту компанию, где оно было внедрено. НО... в РЖД бережливое производство - это высокоточный инструмент в руках дикарей! Кто-то из руководства где-то услышал, что есть такая замечательная штука, которая позволяет многократно увеличить прибыль компании, при этом существенно уменьшив расходы. И недолго думая принимает решение по применению данной технологии на РЖД. Вот только не удосуживается хотя бы почитать, что же это за зверь такой, с чем его едят, а точнее как им пользоваться. Более того, все нижестоящие руководители при ”внедрении” этой технологии повторили ту же самую ошибку. Точнее несколько ошибок:
Во-первых, бережливое производство внедряется сверху, а не снизу. Т.е. первый человек, кто должен был начать внедрение это - президент компании. И только когда президент примет эту идею, так сказать, всем сердцем и станет использовать ее каждый день, вот тогда и только тогда можно будет начать внедрение дальше: сначала вице-президенты, потом начальники дорог и центральных дирекций и т.д. по нисходящей. Вместо этого (впрочем такая ситуация в порядке вещей в РЖД) задача на внедрение (попутно обрастая списком литературы для прочтения) уходит вниз, исполнителям. Исполнители, в отличие от руководства, все же удосуживаются прочесть эту литературу. Не все конечно, но многие. И естественно те, кто прочел, понимают, что внедрять данную технологию таким образом нельзя. Однако их мнение руководство абсолютно не волнует, а те начальники, кто хотя бы выслушали своих подчиненных, боятся огласить данную информацию выше.
Во-вторых, т.к. практически никто из руководства не знает, что же все-таки такое это бережливое производство, то в результате при ”внедрении" произошла путаница, причина и следствие поменялись местами!
Да при грамотном внедрении бережливого производства побочным результатом является:
1Увеличение рационализаторских предложений. Сокращение потребляемых ресурсов (материальных, финансовых и т.д.).
2 Сокращение сроков выполнения работ и заданий.
3 Увеличение прибыли и удовлетворенности клиентов, а также многое другое.
Однако в РЖД почему-то вместо внедрения самого бережливого производства, неожиданно самыми главными задачами стали:
1.Ресурсосбережение всего и вся часто во вред делу;
2.В принудительном порядке требование по увеличению рационализаторских предложений, причем в таких количествах, что приходится их буквально высасывать из пальца;
З. Увеличение доходности, причем тоже часто во вред основному делу;
4. Клиентоориентированность, которая по сути ничего для клиентов не делает, Это как если бы кто-то решил создать с нуля молочное производство. И вместо того, чтобы купить коров, построить коровник, нанять работников, купить доильное оборудование, потом оборудование по переработке молока, упаковочное и т.д., найти рынки сбыта и начать получать прибыль. А потом еще заметить бы что от коров есть еще один продукт, побочный, а именно навоз. Из которого можно делать удобрение. И этот кто-то, используя прибыль от молока, создает производство удобрения, находит покупателей и начинает дополнительно получать прибыль еще и с этого побочного направления. Это как должно быты Так вот РЖД, по аналогии с бережливым производством, не купив ни одной коровы, не получив ни копейки прибыли с молока, вдруг ни с того ни с сего ставит задачу сразу захватить весь рынок удобрений в стране! Причем срок исполнения уже завтра! Абсолютный идиотизм! Однако именно так ”внедряется” на РЖД бережливое производство.
Ну и третья ошибка вытекающая из абсолютной некомпетенции руководства РЖД в вопросе бережливого производства, это так сказать наступание на чужие грабли. Все то, что является мифами бережливого производства, все то, что не рекомендуется делать, а порой категорически запрещается делать в бережливом производстве, все это внедрено и более того, всячески поддерживается на высшем уровне руководства! Как можно что-то внедрять, допуская все возможные ошибки, нарушая все законы и принципы того, что внедряешь и при этом еще умудряться хвастаться перед всеми той глупостью что сделали? Да это же просто стыд и позор! Мы выставляем себя на всеобщее посмешище! Может, стоит задуматься об этом? Имидж РЖД и так ниже городской канализации, хватит уже его еще больше опускать!
Кстати одни из самых больших грабель, на которые наступает РЖД - это миф о сокращении штата сотрудников. Даже в бережливом производстве, при существенном сокращении трудозатрат, категорически (не побоюсь этого слова) ЗАПРЕЩАЕТСЯ сокращать людей, т.к. это единственный невосполнимый ресурс! А уж что говорить про РЖД, где бережливым производством пока что даже и не пахнет! Где объемы работ (чаще всего не нужных) растут ежедневно! Сокращать людей - это первый шаг к существенному снижению качества и неконтролируемому увеличению сроков выполнения работ!
 
Tags: РЕФОРМА ОАО РЖД., Российские железные дороги, рабочие мысли, размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments