Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

Categories:

Письмо в Могочинскую межрайонную прокуратуру.

Депутаты районного Совета на сессии от 5 мая 2017 года приняли Обращение в прокуратуру. В Обращении содержится просьба о защите прав и законных интересов. В тексте объясняется причина сложившейся ситуации в Могочинском районе. В результате незаконных действий администрации муниципального района, связанных с закупкой (в 2014 году) услуг по проектированию школы, в 2017 году приостановлены операции по лицевым счетам в связи с судебным решением о взыскании денежных средств. Контрольно-счётной палатой Забайкальского края проведена проверка деятельности (с января 2015 по декабрь 2016) администрации Могочинского района, в ходе которой выявлен прямой ущерб - свыше 20 миллионов. Полный текст отчёта и письмо депутатов прилагаются.

                                                                   Могочинская межрайонная
                                                          Прокуратура

                                                        Межрайонному прокурору
                                                        Эрро А.Н.


        Уважаемый Артем Николаевич!

Контрольно-счетной палатой Забайкальского края и Контрольно-счетной комиссией муниципального района «Могочинский район» проведено контрольное  мероприятие «Проверка отдельных вопросов исполнения бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципального района «Могочинский район».
В период проведения проверки, с 10 февраля 2017 года УФК по Забайкальскому краю были приостановлены операции по лицевым счетам администрации муниципального района в связи с судебным решением о взыскании с администрации муниципального района 14 225,5 тыс. рублей. По причине приостановки операций по лицевым счетам администрации муниципального района нарушены законные права 98 граждан на своевременное получение социальных выплат (в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними), общая сумма невыплаченных на момент проверки денежных средств составила 762,9 тыс. рублей (выплаты за февраль 2017 года). Заработная плата работникам администрации выплачивалась только на основании судебных приказов.
Проверкой установлено, что причиной сложившейся ситуации оказались незаконные действия администрации муниципального района, связанные с закупкой в 2014 году услуг по проектированию школы в г.Могоча. Так, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, администрацией муниципального района без применения конкурентных способов определения исполнителей заключен договор с ООО «Бизнес-Индустрия» на выполнение проектных работ стоимостью 12 100,0 тыс. рублей. При этом, данная организация не имеет допуска к работам по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору превышает 5 000,0 тыс. рублей. Кроме того, администрацией был получен отказ на использование под строительство школы земельного участка от его предыдущего собственника - ОАО «РЖД». Фактически, разработку проекта осуществляла привлеченная ООО «Бизнес-Индустрия» организация, имеющая необходимый допуск - ООО «Энергопроект», договорная стоимость услуг которой составляла 8 000,0 тыс. рублей. Следует отметить, что в этот же период времени ООО «Энергопроект», наряду с ООО «Бизнес-Индустрия», направила в администрацию муниципального района коммерческое предложение, где предлагало выполнить проектирование за 26 200,0 тыс. рублей. Это предложение было использовано администрацией для обоснования цены договора, заключенного с ООО «Бизнес-Индустрия», предложившим цену в 12 100,0 тыс. рублей. Указанные факты с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии согласованных действий между указанными коммерческими структурами. Схематично, рассматриваемая закупка выглядит следующим образом:

кг.jpg

Кроме того, ОАО «ЗабайкалТИСИЗ» по договору с администрацией муниципального района были выполнены комплексные инженерные изыскания на объекте «Школа в г.Могоча» стоимостью 2 412,6 тыс. рублей, из которых оплачено 723,8 тыс. рублей. Кредиторская задолженность администрации на момент проверки составляет 1 588,8 тыс. рублей.
В настоящее время, приобретенная администрацией муниципального района проектная документация и результаты инженерных изысканий, не использованы и не планируются к использованию по следующим причинам:
- отсутствует положительное заключение государственной экспертизы;
- проект и изыскания выполнены в отношении земельного участка, размещение объекта на котором невозможно;
- в 2016 году объект «Школа - детский сад в г. Могоча» включен в перечень объектов капитального строительства государственной собственности Забайкальского края, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета края. ГКУ «Служба единого заказчика» по итогам проведенных торгов заключен государственный контракт на разработку проектно-сметной документации объекта «Школа - детский сад в г. Могоча». Стоимость работ по контракту, включая инженерные изыскания, проведение государственной экспертизы, составляет 5 009,1 тыс. рублей.
В 2016 году ООО «Бизнес-Индустрия» обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с исковым заявлением к администрации муниципального района о взыскании 13 756 049,36 руб. задолженности по договору № 10 от 21.10.2014, в том числе, 12 100 000 руб. основного долга, 1 656 049,36 руб. пени за просрочку оплаты за период с 21.01.2015 по 29.04.2016. В ходе рассмотрения иска, Арбитражный суд Забайкальского края утвердил мировое соглашение, заключенное 08.07.2016 между ООО «Бизнес-индустрия» и администрацией муниципального района. По условиям мирового соглашения администрация муниципального района обязуется выплатить ООО «Бизнес-индустрия» в течение 2016 года задолженность в сумме 12 100 000 руб. и возместить 200 000 руб. на оплату юридических услуг. В случае не выплаты указанных денежных средств, администрация муниципального района обязуется дополнительно выплатить неустойку в сумме 1 925 513,33 руб. В связи с неисполнением администрацией муниципального района условий мирового соглашения, Арбитражным судом Забайкальского края 12.09.2016 выдан исполнительный лист ФС №010844461 о взыскании с администрации муниципального района 14 225 513,33 руб. В результате, с 10 февраля 2017 года УФК по Забайкальскому краю были приостановлены операции по лицевым счетам администрации муниципального района, за исключением операций по исполнению исполнительных документов (уведомление №УБЛ-17-1812 от 10.02.2017). Следует отметить, что Комитет по финансам администрации муниципального района 18.01.2017 обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с исковым заявлением о признании незаконным договора от 21.10.2014 № 10 с ООО «Бизнес-Индустрия».
Считаем, что Арбитражный суд Забайкальского края не вправе был утверждать мировое соглашение, заключенное 08.07.2016 между ООО «Бизнес-индустрия» и администрацией муниципального района, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 141 Арбитражного кодекса Российской Федерации Арбитражный суд не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с частью 3 статьи 139 Арбитражного кодекса Российской Федерации мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону.
Как следует из материалов дела, заключенное мировое соглашение нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Администрация муниципального района «Могочинский район», являясь ответчиком по настоящему делу, была не вправе заключать мировое соглашение, поскольку на его исполнение не предусмотрены лимиты бюджетных средств в бюджете района.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2013 года № 131-ФЗ (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Таким образом, под законными интересами муниципального образования, необходимо понимать непосредственно законные интересы граждан, проживающих на территории этого муниципального образования. Само предназначение муниципалитета заключается в том, чтобы население, проживающее на его территории, могло решать насущные проблемы в соответствии со своими интересами и спецификой местности, интересы любого из жителей муниципалитета являются «муниципальными». Кроме того, законным интересом муниципальных образований является эффективное решение проблем, стоящих перед муниципалитетом.
Предметом требований по настоящему делу являются бюджетные средства муниципального района «Могочинский район». Заключение мирового соглашения в результате привело к уменьшению бюджетных средств, что можно рассматривать как нарушающее публичный порядок Российской Федерации.
В результате того, что с 10 февраля 2017 года УФК по Забайкальскому краю были приостановлены операции по лицевым счетам администрации муниципального района «Могочинский район», за исключением операций по исполнению исполнительных документов, были нарушены законные права 98 граждан на своевременное получение социальных выплат (в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними), общая сумма невыплаченных на момент проверки денежных средств составила 762,9 тыс. рублей (выплаты за февраль 2017 года). Заработная плата работникам администрации выплачивалась только на основании судебных приказов.
Кроме того, сама сделка – договор подряда, является незаконной и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные, в том числе, на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени муниципального образования; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (статья 1).
В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Таким образом, в соблюдении всех вышеуказанных принципов заключается охраняемый законом интерес муниципального образования, а нарушение любого из вышеуказанных принципов, а также целей, на которых основывается контрактная система в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд, равно как и нарушение бюджетного и иного действующего законодательства РФ, касающегося организации местного самоуправления и деятельности органов местного самоуправления, являются нарушением законных интересов муниципального образования, несет угрозу для бюджета муниципального образования, носят публично-правовой характер, и, следовательно, нарушают законные интересы каждого гражданина, проживающего на территории муниципального образования, т.е. интересы неопределенного круга лиц.
Исходя из вышеизложенного, в связи с тем, что Администрация муниципального района «Могочинский район» утратила возможность обратиться в суд с требованиями об отмене определения Арбитражного суда Забайкальского края об утверждении мирового соглашения, Совет муниципального района «Могочинский район» обращается в Вам с просьбой выступить с инициативой обращения в судебные органы с требованиями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об отмене определения Арбитражного суда Забайкальского края об утверждении мирового соглашения, заключенного 08.07.2016 года между ООО «Бизнес-индустрия» и администрацией муниципального района «Могочинский район».


Данное обращение принято на 8 (внеочередной) сессии Совета муниципального района «Могочинский район» 05 мая 2017 года.


Председатель Совета
муниципального района
«Могочинский район»                                                  А.М.Уфимцев


Tags: Информация к размышлению., Могоча., Могочинский район., Реальные картинки, работа депутатов., размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments