Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

"ПОТРЕБНОСТЬ В ПРАЗДНИКАХ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ЭТО ЕДИНЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ"

В России за последние 25 лет появилось много, скажем прямо, неоднозначный праздников, например, 12 июня или эрзац-дата - День народного единства.
С 4 ноября вообще дела обстоят плохо – одни не знают, что празднуем, другие - почему именно это празднуем, а дотошные историки в унисон сообщают о своем полном недоумении относительно выбранного дня – как будто "4 ноября" с неба упало! – выбирали наугад, без оглядки на правила хронологии?
Прозорливые уверяют, что праздник буквально состряпали наспех в 2005 г., опомнившись, что 7 ноября, как символ социального государства, революции - до сих пор "Красный день календаря": "Погляди в свое окно, все на улице красно! Вьются флаги у ворот, пламенем пылая!".Дата эта опасная, знаковая и сакральная для народа, которого ждут экономические потрясения, классовое расслоение и отсутствие надежды на лучшую жизнь, образование и медицину хотя бы для будущих поколений. Вдруг народ захочет посмотреть в свое окно и "полетит мой красный шар прямо к небосводу!"
"День народного единства" - это попытка заменить 7 ноября, день Великой Октябрьской социалистической революции, поскольку у нас в 1991 г., согласно официальной версии, победила буржуазная, демократическо-капиталистическая революция, и праздновать 7 ноября новым хозяевам стало "не комильфо" - вот и поменяли его на День народного единства, - говорит  историк, публицист Андрей Фурсов. - Но в качестве народного единства смехотворно была выбрана дата аж из 1612 г., то есть, по-видимому, власть, которая решала судьбу этого праздника, не решилась взять пример народного единства из новейшей истории. Действительно, какое может быть народное единство у олигарха и рабочего, у капиталиста и работяги? Отнеся День народного единства далеко в прошлое, власть косвенным образом признала, что сегодня этого народного единства как раз и не хватает".
И все же первое, что бросается в глаза при упоминании праздника, это общеисторическая безграмотность тех людей, которые этот праздник "назначили", говорит  писатель, историк, автор книг о советской эпохе Игорь Пыхалов: "На самом деле, это знаменательное событие произошло 22 октября 1612 г. по юлианскому календарю, что соответствует 1 ноября по григорианскому календарю — как это ни удивительно для многих граждан "обновленной России", в XVII веке разрыв между старым и новым стилем составлял не 13 дней, как сейчас, а всего лишь 10. 26 октября (5 ноября) польский гарнизон, осажденный в Кремле, подписал капитуляцию. 27 октября (6 ноября) в Кремль вступили русские войска. А вот 4 ноября ничего знаменательного, с исторической точки зрения, не случилось".
Как считает Игорь Пыхалов, чиновники в данном случае проявили безграмотность и необразованность. О разнице между григорианским и юлианским календарем также упомянул историк, соавтор проекта "Последний звонок" Евгений Спицын и в отношении других памятных дат, установленных в Российской Федерации: "Взяли все даты – Куликовской битвы, Полтавской битвы - прибавили к ним 13 дней и праздник назвали "День воинской славы".
 Куликовская битва произошла 8 сентября, а у нас 21 сентября празднуется. Но чиновники не понимают одной простой вещи – тогда вся Европа жила по юлианскому календарю, григорианский календарь вошел в обиход в Европе только в 1582 г., то есть через два с лишним века после Куликовской битвы – поэтому прибавлять никакие 13 дней не надо. Те, кто напринимал законов и праздников, не знают законов хронологии".
 Конечно, неразбериха с календарем – неприятность, но для государственного праздника (идеологическую роль которого нельзя отрицать) главное - это не точная дата, а все же смысл, символика, как говорят сегодня, "месседж". Что несет нам, потомкам Минина и Пожарского, воспоминание об их героическом подвиге? Почему, отправившись на выходной 4 ноября, мы должны воспылать духом единения с народом?
 Если вкратце – наши выгнали поляков из Москвы. Когда наши выгоняют иностранцев из Москвы - это всегда приятно, но почему бы тогда не сделать Днем народного единства 19 октября, когда мы выгнали Наполеона – более популярный сюжет, много раз экранизированная история, описанная Львом Николаевичем? Так какой сакральный смысл у праздника с красивым названием "День народного единства", что его сделали государственным? И почему люди до сих пор как-то упорно не ощущают единства?
 "Давайте не будем лицемерить – у нас после того, как советская власть была ликвидирована, и восстановлен буржуазный строй, основная масса населения беднеет, а долларовые миллионеры продолжают богатеть. Нас откровенно грабят, и потому никакого национального единства те, кого грабят, почему-то не ощущают, потому и примирения никакого быть не может. А все попытки это примирение навязать – просто попытка власть имущих укрепить свои позиции, и не более того" - говорит Игорь Пыхалов. Сторонники праздника говорят нам, что день 4 ноября венчал конец смуты - смуты в сердцах людей.
 Довольно патетично, но что есть. Смута и война с Польшей И на самом деле, смута была страшным периодом в нашей истории - после смерти Грозного аристократическая элита начала передел власти, и вот это брожение в народе, чехарду на престоле и гуляй-поле казацких бандформирований устроили те самые Шуйские, Воротынские, Мстиславские – потомки Рюрика и Гедимина, они и сместили Годунова, а затем в Калуге привечали самозванца Лжедмитрия.
 Когда убили Лжедмитрия, бояре поставили своего человека, как когда-то олигархи привели к власти Ельцина, так на престоле оказался Василий Шуйский – это было начало конца. Боярский назначенец, чтобы бороться со вторым Лжедмитрием и собственным народом, заключил договор со Швецией, она предоставляла армию и оплачиваемых наемников, за это всего-то с щедрой руки отдали Корельский уезд.
 Затем польский король Сигизмунд III объявил войну России и осадил Смоленск, немецкие наемники, служившие у Шуйского в большом количестве, перешли на сторону поляков – гениально. Путь на Москву западным захватчикам был открыт. И тут бояре, осознав, что натворили, взяли дело в руки… и устроили по привычке еще один заговор – сместили Шуйского. Собрались они в Москве и созвали совет Семибоярщины (из семи бояр, собственно) – что же решили? Спалить Москву, но не дать погибнуть России, как в 1812 г.? Защищать город любой ценой, как в Великую Отечественную? Дать бой? Нет, они просто назначили своим русским царем польского королевича Владислава. Сами. А чего ждать? У народа, естественно, не спросили. Народу было легче верить в хоть самозваного, но своего Лжедмитрия, чем в совершенно чужого Владислава. Опасаясь, что народ темный и к царю из "цивилизованной Европы" не готов, на всякий случай бояре-"олигархи" пустили польско-литовские войска в Москву – хотели защитить себя опять же чужой армией (заграница им поможет).
 "Поляки вошли в Москву вполне законно – по договоренности с так называемой семибоярщиной. Почему был введен польский гарнизон в Москву - после свержения Василия Шуйского власть в Москве захватила семибоярщина во главе с князем Мстиславским, - подтверждает историк Евгений Спицын. - Они начали переговоры с польским королем Сигизмундом III на предмет призвания на русский престол его сына Владислава, был подписан предварительный договор о признании Владислава, но там была одна загвоздка".
 По сути, Московия переставала существовать, русские города стали бы польскими воеводствами, но волновал элиту и церковь один только вопрос – когда Владислав примет православие? Наша церковь не могла допустить на трон католического царя. Ну, а все остальное - мелочи… Вот в чем была единственная загвоздка. Но власть семибоярщины не признали многие русские земли, и страна раскололась.
 Ополчение Минина и Пожарского... и ополчение казаков
 Те регионы, которые не признали власть семибоярщины, инициировали создание так называемых народных ополчений. По сути, было два ополчения: первое — казаки во главе с Трубецким; второе - из Нижнего Новгорода во главе с Мининым и князем Дмитрием Пожарским (последний был Рюрикович, потомок Всеволода Большое Гнездо). Трубецкой объявил их мятежниками и даже подсылал к ним убийц.
 "Между дворянами, так называемыми "служивыми людьми по Отечеству" и казаками возникли острые разногласия, и Ляпунов на казачьем круге был убит. А потом уже в Нижнем Новгороде начинает формироваться второе ополчение. Кстати, вопрос о финансировании ополчения в исторической науке до конца не разрешен, говорят, что там, помимо земских денег так называемых – собранных со всей земли, – вопросами финансирования занимался как раз Кузьма Минин, нижегородский староста (были и английские деньги от короля Якова I, какие-то контакты между братьями Татищевыми, которые контролировали один из очень выгодных торговых английских путей), и в Ярославле было сформировано новое, второе ополчение", - рассказывает историк Евгений Спицын.
 В Кремле затаились поляки, и к ним на помощь уже скакал гетман Ходкевич - с ним и столкнулось ополчение Минина и Пожарского. Сами справиться не могли, а казаки не шли на помощь, и тогда к Трубецкому отправили посланника с интересным предложением – если ударите по Ходкевичу, то все обозы польские – ваши. Согласились. Так, благодаря казакам и их шкурным интересам - прорвались. "Распределение было такое: Минин - главный казначей, а Пожарский был главный воевода, то есть возглавлял военные силы ополчения. Здесь они смогли договориться и с Трубецким, с одним из вождей первого ополчения, его отряды тоже участвовали в боях против поляков", - поясняет Спицын.
 Началась осада Кремля. 22 октября (1 ноября) 1612 г. под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город; гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Напомним, в Китай-городе и Кремле вместе с поляками прятались и русские князья-бояре – первейшие из первых – Иван Романов (дядя будущего царя) и Марфа Романова (мать отрока Михаила). Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божьей Матери. А 26 октября (5 ноября) командование польского гарнизона подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц; на следующий день гарнизон сдался.
 "Выпустили тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц", – как будто их в заложниках удерживали? Вопрос: кто-то устроил суд над продавшими родину Владиславу боярами? Кто-то осудил договоры со шведами? Ответили предатели за то, что сами впустили польско-литовскую армию в столицу? Может, их обвинили в государственной измене? Нет, ни один волос с боярско-княжеских голов не упал, Пожарский не решился отдать предателей под суд, объявил их пленниками поляков. В почете остались Мстиславский - вождь старого, исконного боярства, Воротынские, Шуйские, Голицыны, Куракины, и они же начали выбирать царя, кстати, без зазрения совести Мстиславский скромно выдвинул свою кандидатуру.
 В конце февраля 1613 г. Земский собор, не без нажима со стороны казаков, избрал новым царем Михаила Романова, первого правителя из династии Романовых – его Мстиславский венчал на царство и остался первым боярином. То есть, по сути, праздник сводится к тому, как народ якобы в едином порыве возвел на трон первого Романова (меньшее из зол), и элиты, оставшись безнаказанными, примирились наконец меж собой. Вроде бы все логично, но очень много есть вопросов и к Романовым в том числе.

Почему именно этот день - стал днем "единения"? В истории страны есть менее спорные даты, которые могут объединять нацию сакральным смыслом: так, эксперты высказываются за 9 мая – хотя у нас было много побед, но до 1941 г. ни один наш враг не ставил задачу физического уничтожения русских и вычеркивания их из истории, поэтому ставки в Великой Отечественной войне были неизмеримо выше, чем в любой другой войне. Также историки называют объединяющим 12 апреля, хотя праздник именно с таким называнием, - здесь все эксперты сходятся во мнении, - вообще не нужен."Зачем нам вообще праздник "народного единства"? Раньше у нас такого праздника не было, потребность в праздниках "народного единства" появляется тогда, когда это единение отсутствует. Это как потребность в национальной идее возникает тогда, когда становится понятно, что такой идеи нет.  Кстати, 12 апреля 1961 г. в последний раз в советской истории народ сам вывалил на Красную площадь, его никто не сгонял туда, просто люди собрались в едином порыве, и больше такого единения не было".
Праздновать годовщину своей революции (даже если, как у нас, она закончилась реставрацией старого режима) на западе не стесняются, хотя крови лилось не меньше, а больше - в Англии чтут Кромвеля, французы поют Марсельезу в День взятия Бастилии, а не придумывают "дни единения". Может - не надо стесняться?
Пусть народ — и млад и стар — празднует свободу "и летит мой красный шар прямо к небосводу!"
Tags: Информация к размышлению., Исторический ликбез., История., Родина., Россия.
Subscribe

  • Информационный вестник.

    Инициативная группа по гражданской вакцинации, которая состоит из участников третьей фазы испытаний вакцины «ЭпиВакКорона», обратилась к Президенту,…

  • 80% QR-кодированных к 1 ноября 2021 года. Новая цель властей.

    Госпожа Голикова (заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам социальной политики) объявила, что надо 80% населения…

  • Планета Земля.

    Климатические беды, охватившие планету, сулят мировой экономике дальнейший разгон продовольственной инфляции, уже ставшей рекордной за 10 лет.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments