Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

МОЖНО ЛИ ПОБЕДИТЬ ВЛАСТЬ НА ВЫБОРАХ?

Сколько проводятся в нашей стране "честные демократические выборы" – столько и звучат накануне этих "обострений демократии" призывы объединиться всем вокруг какой-нибудь народной партии или единого кандидата. Чтобы наконец-то победить олигархическую систему и антинародную власть.
Однако за минувшие 26 лет никакого великого объединения народа вокруг партии или кандидата, способных бросить вызов системе и потеснить ее в ходе выборов, не состоялось. Все, кто объявляли себя "борцом с режимом", набирали по итогам выборов считанные проценты – а то и вовсе доли процентов.
А сколько было попыток объединиться в стане "демократов" – создавались и Союз правых сил, и всякие Гражданские платформы, и ПАРНАС – все они претендовали на создание реальной альтернативы "партии жуликов и воров". Что получилось? Тоже ничего.
Демократические лозунги в последнее время вышли из моды, на смену им приходят другие, однако результаты те же – единого кандидата, который мог бы побороться хотя бы за выход во второй тур президентских выборов как не было, так и нет.
В чем же дело? Кандидаты плохие? Не родила земля богатыря? Или, может быть, дело в системе выборов?
Давайте разбираться.
Представим, что у вас есть хороший кандидат, вокруг которого вы решили объединить весь народ. Кто про вашего кандидата знает? Изначально – только вы, еще какое-то количество друзей, родственников и сослуживцев, в общем, узкий круг лиц, что-то около тысячи человек.
Чтобы ваш кандидат мог всерьез претендовать на победу, за него должны проголосовать примерно 30 миллионов человек. А чтобы они узнали про вашего кандидата и его прекрасные качества – нужно о нем рассказать.
Чтобы рассказать о кандидате аудитории в 30 миллионов – нужен выход на центральные телеканалы, причем не разовый, а регулярный, потому что за один раз 30 миллионов ваш ролик не запомнят.
Но кто вас пустит на центральные каналы, да еще и на регулярной основе, чтобы вы там рассказывали про вашего кандидата, готового покончить с антинародным олигархическим режимом?
Все эти каналы принадлежат либо структурам Газпрома (корпорации Газпром-медиа), либо другим крупным владельцам, то есть тем самым "олигархам", с которыми вы собираетесь покончить. Надеюсь вы не столь наивны, чтобы предполагать, будто Газпром и прочие владельцы "заводов, газет, пароходов" позволят вам продвигать кандидата, который потом наладит им ногой под зад.
Пролезть в эфир какого-нибудь круглого стола, ток-шоу, выскочить с рекламным роликом – можно, но этого будет недостаточно. Нужен регулярный систематический эфир на протяжении длительного времени, а его вам никто бесплатно не даст. А для продвижения "свергателя системы" и за деньги не дадут.
Создавать и раскручивать собственный телеканал – это большие затраты. Бесплатно можно только канал на ютубе создать, который будут смотреть ваши соратники – тысяча человек, которые и так знают про вашего кандидата. А чтобы привлечь аудиторию порядка 30 миллионов, нужно вложить не просто деньги, а очень большие деньги.
Поэтому чтобы убедить 30 миллионов человек проголосовать за единого кандидата, придется пользоваться другими средствами агитации – листовки, собственные газеты, соцсети, митинги и т.д.
Только не надо думать, что достаточно создать хороший интересный сайт и его прочитает вся страна – это утопия. В наше время сайтами, даже очень хорошими, никого не удивить. А нужно не просто удивить, а донести до посетителей важную информацию о кандидате. Поэтому для привлечения аудитории на сайт придется потратить деньги – размещать банеры и другие виды рекламы, делать рассылки, заниматься SEO и SMM. И это все будет далеко не бесплатно.
По самым скромным оценкам для того, чтобы познакомить 30 миллионов человек с кандидатом и его программой хотя бы в самых общих чертах – нужно потратить около миллиарда рублей.
И тут снова вопрос – кто даст миллиард на продвижение "народного кандидата"?
Олигархи – явно не дадут. Даже региональные толстосумы не захотят играть в такие игры, потому что понимают, что ничем хорошим для них это не закончится.
Собрать миллиард в форме народных пожертвований вам тоже не удастся – для этого надо, чтобы скинулось несколько миллионов человек, а они про вас и вашего кандидата они ничего не знают.
Чтобы собрать с народа деньги на раскрутку народного кандидата, нужно, чтобы народ узнал про него, а чтобы народ узнал про него – нужны деньги. Получается замкнутый круг.
Но самое главное даже не это.
Допустим, вы где-то нашли деньги на продвижение своего кандидата. Выиграли в лотерею или вам взялся помогать какой-нибудь чудак из числа богатых мира сего.
Чтобы 30 миллионов человек не только познакомились с вашим кандидатом, но еще и согласились отдать ему свой голос – нужна какая-то очень сильная программа. Нужно пообещать людям что-то такое, чтобы они не только согласились, но и загорелись.
И тут возникает проблема. Слишком абстрактные обещания не годятся – народ подумает, что ничего конкретного делать вы не собираетесь, просто решили припасть к кормушке, вытеснив кого-то другого.
Если же обещать что-то конкретное – аудитория начнет быстро сокращаться. Потому что программные заявления "левого" характера не понравятся правым, а заявления "правого" характера не понравятся левым. Попытаетесь занять позицию центриста – от вас начнут отворачиваться и те, и другие. Будете слишком умеренным – от вас отвернется радикалы, желающие расправы над жуликами и ворами. Будете обещать "крутые меры" – от вас отвернутся умеренные граждане, настроенные против репрессий.
Аудитория, которая сейчас настроена против власти, раздроблена на множество групп – националисты, монархисты, коммунисты, социал-демократы, либерал-демократы… За царя, против царя, за империю, против империи, за демократию, против демократии, за репрессии, против репрессий и так далее...
Проблема в том, что действующая власть занимает условный центр в обществе, а ее противники находятся как бы по разные стороны от нее.
Слева – коммунисты и социал-демократы, сторонники советской власти. Справа – националисты, монархисты, демократы. И в какую бы сторону вы ни двинулись, отстраиваясь от действующей власти – ваша аудитория окажется значительно меньше 30 миллионов, необходимых для победы.
Теоретически сторонников "левого поворота" в стране больше 30 миллионов, однако многие из них голосуют за КПРФ, поэтому собрать все "левые" голоса новому кандидату просто нереально. То же самое касается и "правых".
Правом голоса в России обладают около 100 миллионов человек.
Если условно разделить их на три группы – левые, правые и сторонники действующей власти – размер каждой группы примерно 33 миллиона человек.
Отстраиваясь от власти "влево" или "вправо" – вы будете работать с такой аудиторией. Однако получить от нее 30 миллионов голосов в принципе невозможно. Во-первых, не все пойдут на выборы: в последнее время явка довольно низкая, поэтому ни "слева", ни "справа" больше 20 миллионов на выборы просто не придут. Во-вторых, часть проголосует за привычного кандидата – Зюганова, Миронова, Жириновского или кого-то еще.
Таким образом как бы вы ни старались, упретесь в потолок примерно 15-20 миллионов голосов – что с левой, что с правой стороны.
Однако и это не последняя проблема.
Допустим, вам удалось каким-то образом увлечь своей программой и левых и правых одновременно – что никому до сих пор не удавалось.
Миллиард рублей, который необходим на ознакомление с вашим кандидатом 30-миллионной аудитории, у вас тоже есть.
Вашими средствами будут листовки, газеты, лекции, сайты, соцсети, ютуб – однако охватить многомиллионную аудиторию через эти каналы быстро не получится.
Познакомить с новым кандидатом всю страну, которая до этого ничего про него не знала – дело небыстрое, а без телевидения тем более. На раскрутку потребуются многие месяцы, минимум полгода.
А теперь вопрос. Как вы думаете, власть будет сидеть сложа руки и терпеливо наблюдать, как вы на протяжении полугода планомерно раскручиваете "свергателя режима" и окучиваете 30-миллионную аудиторию?
Конечно, власть зачастую бывает неповоротлива и представляет собой большую бюрократическую машину – но только не в вопросах собственной безопасности. Стоит вам "окучить" хотя бы миллион избирателей, как в высоких кабинетах завоют сирены, власть подпрыгнет как ошпаренная и начнет буквально топтать вас, как взбесившийся слон, всеми ногами.
Против вас бросят не только политтехнологов, но и весь административный ресурс, спецслужбы, органы правопорядка. Ваше движение либо дискредитируют, либо расколют на части, либо запретят.
Проще всего – дискредитировать. Для этого можно выпустить в эфир самый разный компромат, причем далеко ходить не придется – достаточно спросить, откуда взялся тот миллиард рублей, который вы тратите на раскрутку. Людям скажут по телевизору, что свой миллиард вы получили либо от госдепа США, либо от какого-нибудь олигарха – и многие поверят.
Расколоть движение тоже несложно. Как было показано выше, общество очень неоднородно и состоит из людей самых разных взглядов – националистов, монархистов, коммунистов, демократов, либералов, красных, белых, черных, зеленых, голубых...
Вашего кандидата вызовут на какие-нибудь дебаты и зададут несколько прямых вопросов: за царя он или против, за репрессии, за частную собственность и так далее.
И какие бы ответы ни дал ваш кандидат, его аудитория после этого сильно расколется. И постоянно уходить от ответов тоже не получится.
Методов на самом деле очень много – устроить провокацию, найти в агитационных материалах признаки экстремизма, пустить компромат.
Все это приведет к тому, что вы начнете терять аудиторию не набрав не только 30 миллионов сторонников, необходимых для победы, но даже и десяти миллионов.
Для каждого найдется свой метод в зависимости от его политического веса, финансовых возможностей, числа сторонников и сговорчивости. С одними договариваются, других уничтожают, но большинство просто дискредитируют, уменьшают до размера мух и отгоняют.
То есть победить систему в ходе выборов нельзя.
Вы будете продвигать своего кандидата, имея миллиард рублей, а система оперирует триллионами – причем ваш миллиард является частью этих самых триллионов. На самом деле у вас даже миллиарда нет, но если бы был, то находился бы на счетах той самой системы, которую вы собрались победить. А если бы ваш миллиард находился не на счетах, а в коробке от ксерокса – тем хуже для вас, с этой коробкой в руках вас и положили бы на мосту. И показали бы в новостях. И люди даже плакать по такому поводу не станут – всем будет ясно, что деньги грязные и убили из-за них.
Вы будете продвигать своего кандидата с пачкой листовок и самодельным сайтом, а система обольет вас грязью через телевизор, через все соцсети и сайты крупных СМИ. Вы скажете слово – власть в ответ скажет десять, двадцать, сто.
У вас один кандидат – у системы десять, по одному в каждом сегменте политического спектра.
У вас тысяча активистов – у системы десятки и сотни тысяч сотрудников администраций, ведомств, полиции и спецслужб.
Силы слишком неравны.
Перевес системы по всем видам ресурсов даже не десятикратный, а стократный, тысячекратный.
И рассчитывать на победу "не числом, а умением" тоже очень наивно, потому что в системе работают не такие уж глупые люди. Не нужно думать, что кремлевские политтехнологи сплошь болваны и профаны – они свое дело знают, хлеб не зря едят.
И думать, будто это только в России так, а в других странах по-другому – тоже не нужно.
В США за последние сто лет президентами становились только представители двух правящих партий – республиканцев и демократов, то есть опять же представители системы. Ни один из несистемных кандидатов, который хотел бы поменять систему в целом – в США не только не стал президентом, но даже не набрал сколько-нибудь заметного процента голосов.
В Великобритании то же самое – власть между собой делят лейбористы и консерваторы. В Германии правит ХДС/ХСС, и Меркель занимает пост канцлера уже четвертый срок подряд, а до нее подолгу сидели Шредер и Коль. В Японии тоже почти все 70 лет после войны правила одна партия.
В этом и заключаются демократия и механизм выборов – они дают действующей власти и крупному капиталу, в интересах которого действует власть, такие преимущества, что победить систему в ходе выборов нельзя.
Только если власть сама теряет контроль над ситуацией, наступает кризис управления и административный ресурс перестает эффективно работать – появляется возможность смены системы. Однако практика показывает, что это происходит не в ходе выборов, а в ходе переворота или революции.
Победить власть в ходе выборов нельзя – как нельзя победить казино, посещая его.
Единственный способ победить казино – не ходить в него.

И немного перефразируя классика: если бы мы могли победить власть в ходе выборов, нас бы до них никогда не
допустили!
Tags: Вопросы без ответа., выборы
Subscribe

  • Мы команда.

    Охрана труда в детском саду –это система сохранения жизни и здоровья работников и детей в организации образовательного процесса, включающие…

  • Он хлопнул дверью...

    Он хлопнув дверью, снова шел по улице. «Ругаться стали чаще, чем дышать! Что толку? Не понять безмозглой курице, как надо бы с работы мужа…

  • На долгую память.

    На долгую память У меня в руках семейная реликвия Князевых – фотография 1945 года, сделанная в Берлине. На ней четыре боевых друга,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments