Виталий Леонидович Шолохов (ksenevka2012) wrote,
Виталий Леонидович Шолохов
ksenevka2012

Господам реформаторам

Минобрнауки изменит форму и вид аттестатов о среднем образовании. Начиная с 1 сентября 2013 года ученикам школ, окончившим девять классов, будет выдаваться аттестат фиолетового цвета, а окончившим 11 классов - аттестат сине-голубого цвета. Размер аттестата в развороте, ранее составлявший 215 x 305 мм, теперь будет составлять 233 x 163 мм.
После прочтения данного документа у меня появилось какое то "гадкое" чувство. Ну скажите мне пожалуйста на кой ляд, нужно заниматься сменой цветов аттестатов.Разве у нас в образовании нет других проблем и задач?
В системе общего образования работает 1,7 млн. человек преподавателей, или 2 процента трудоспособного населения России. Основным критерием работы любой организации, и школа здесь не исключение, является ряд показателей: прибыль, качество оказываемых услуг и т.д. Применительно к школам критерий «прибыль» долгое время был не применим, т.к. согласно 43 статье Конституции Российской Федерации общее среднее образование является бесплатным – «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях». Очевидно, что первой проблемой Российской школы является несоблюдение этого положения. С одной стороны поборы в школах были и являются одной из главных проблем. Ни для кого не секрет, что для поступления в школу, даже далеко не элитную, требуется спонсорская помощь. Причем, уверен, что в большинстве школ эти деньги действительно расходуются на неотложные нужды, т.к. школы хронически недофинансируют. С другой стороны, с введением в действие 83 ФЗ РФ, который изменяет порядок финансирования образовательных учреждений, финансирование школ становится подушевым. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как в настоящее время, а только определенный объем услуг по государственному заданию (субсидированию). Все остальное школам придется зарабатывать самостоятельно. Изначально по стандарту к 83 ФЗ РФ вообще предполагалось изучать в средней образовательной школе только четыре предмета — «Россия в мире», «Физкультура», "ОБЖ" и индивидуальный проект. На сегодняшний день оставлено пять обязательных предметов, — «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ». Кроме этого обязательными являются еще три предмета по выбору ученика или родителей.   Остальные предметы ученики будут изучать на платной основе. Можно констатировать, что с 1 сентября 2013 года среднее образование в России станет платным. По мнению бывшего Министра образования Андрея Фурсенко, ничего в бюджетных предприятиях не изменится, кроме того, что вместо нелегальных поборов будут поборы легальные.
Другой проблемой школы являются сами учителя. Шестая часть педагогов – 213 тысяч – пенсионного возраста. Примерная ежегодная потребность школ в молодых специалистах не менее 30 тысяч человек. По наиболее оптимистичным оценкам из педагогических вузов в школу идут менее 40 процентов выпускников. В развитых странах эта проблема решается чаще всего на основе социальных бонусов. Например, в Германии, учитель имеет статус государственного служащего со всеми причитающимися льготами. В результате жесткая конкуренция, благодаря которой школа получает наиболее квалифицированного педагога, который к тому же «держится» за свое место. По данным ВЦИОМ, 69%  россиян не хотят, чтобы их дети стали в будущем педагогами, и только 17 процентов не против такого выбора. Повышение престижа учительской профессии – необходимая мера. Необходимо снимать позитивные фильмы не только про полицейских, но и про учителей – людей, в руках которых находится будущее нашего государства.
Среди проблем организационного характера, есть и другие, не менее важные: курение и наркомания в школах, насилие в школах со стороны сверстников и учителей и т.д
По официальным данным в России 40% населения живет за чертой бедности, многие родители не смогут оплатить учебу своих детей в полном объеме. Про сельские школы вообще можно ничего не говорить, т.к. подушевое финансирование ставит под угрозу само их существование. Та же судьба постигнет и все еще существующие бесплатные кружки.
Чтобы не заканчивать на грустной ноте, замечу, что государство приняло ряд программ по модернизации системы образования на длительный период времени: Приоритетный национальный проект «Образование», комплексные проекты модернизации образования, проект «Российское образование-2020», положенный в основу Современной модели образования, как и президентская инициатива «Наша новая школа». В последние годы началось обновление дошедшей до критического уровня обветшания инфраструктуры общего образования, что нашло свое отражение и в "Стратегии 2020". Выделение средств на улучшение материально-технической базы учреждений и закупку оборудования в рамках указанных проектов способствовало росту доли общеобразовательных учреждений, условия обучения в которых соответствуют современным требованиям (с 14% в 2006 г. до 52% в 2010 г) Будем надеяться, что к 2020 году нашей системе общего среднего образования действительно будет чем гордиться!

Subscribe

  • О ситуации с коронавирусом.

    Европейское агентство лекарственных средств EMA фиксирует колоссальный рост тяжёлых побочных последствий и смертей от преступной вакцинации против…

  • Эликсир "вечной жизни".

    Российские ученые рассказали, что нашли в сибирской пихте "эликсир молодости" – терпены, способные запускать в организме человека процесс очищения…

  • Путин ушел на карантин из-за коронавируса в окружении.

    Все ж вакцинированные в окружении, да и сам рассказывал, что принял спасительный "Спутник", зачем же тогда карантинить?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments