ksenevka2012

Categories:

Требования жилищного законодательства в части обеспечения органами местного самоуправления

Требования жилищного законодательства в части обеспечения органами местного самоуправления установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

В последнее время в обращении граждан, а также в сети интернет стали задаваться вопросы по поводу законности взимании платы за изготовление указателей  наименования улицы и номера дома в поселении «Ксеньевское» . Данный вопрос возник в связи с предстоящей Всероссийской переписью населения. Администрация и депутаты поселения решили изготовить их за счет жителей поселения.

В связи с этим даю разъяснения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

  В соответствии со ст.14 Жилищного  Кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в т.ч.: вопросы предусмотренные Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

  Согласно п.21 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся также вопросы, связанные с присвоением наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлением нумерации домов.

  Также п.19 ч.1 ст.14 данного ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения, в т.ч. установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

  Кроме того, данная обязанность органов местного самоуправления, по обеспечению наличия в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир, закреплена п.1 ч.10 ст.5 ФЗ от 25.01.2002 № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения».

  В силу п. 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.092003 г. N 170 на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.

  В соответствии с п. 2.11.3 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 613, на зданиях и сооружениях населенного пункта рекомендуется предусматривать размещение определенных домовых знаков, в т.ч. указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир.

  Согласно ст. 41 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

  В силу ч.1 ст.35 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"», скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

  При этом, п. 30 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 179 от 01.11.2004 года «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» установлено, что выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории, устанавливает диагноз, проводит мероприятия, направленные на стабилизацию или улучшение состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение.

  Отсутствие указателей улиц и номеров домов нарушает право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, т.к. при отсутствии точного адреса невозможно обеспечить оказание скорой медицинской помощи.

  Статьей 34 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Кроме того, ст. 22 данного Закона предусмотрено, что тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров, выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

  При этом, отсутствие нумерации домов нарушается право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, т.к. отсутствие точного адреса на доме затрудняет подразделениям пожарной охраны своевременное прибытие на место для тушения пожара.

  В соответствии со ст. 3 ФЗ от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что почтовая связь в РВ является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества, содействует укреплению социально-политического единства РФ, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан.

  Согласно ст. 19 указанного закона пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу.

  Однако, отсутствие указателей наименований улиц и нумерации домов затрудняет работу почтовой связи, и нарушает право граждан на получение почтовых отправлений по почтовому адресу.

  На основании ст. ст. 20, 22, 25, 35 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, право частной собственности.

  Согласно, ст. 1 ФЗ от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиция создана для защиты жизни, здоровья, прав граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

  В соответствии со ст. 12 ФЗ «О полиции», полиция в т.ч. обязана прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

  Вместе с тем, из-за отсутствия указателей наименований улиц и номеров домов в населенных пунктах нарушаются гарантированные Конституцией РФ права граждан, защиту которых осуществляет полиция, т.к. отсутствие точного адреса не позволяет своевременно прибыть на место происшествия и пресечь противоправные деяния против граждан.

    Бездействие органов местного самоуправления в вопросах установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, привело к длящемуся нарушению жилищных прав и интересов граждан поселения «Ксеньевское»

 Справедливости ради, хочу добавить, что ответственность за постоянное наличие, правильное размещение и содержание домовых указателей несут собственники (правообладатели) указанных зданий, строений, сооружений.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.